В2 Терминологический аппарат
«А ЛЯ ФУРШЕТ» – вечерний прием, который начинается между 17.00 и 18.00 и длится около двух часов без рассадки за столом.
АПЕРИТИВ – категория спиртных напитков, подаваемых до начала еды для возбуждения аппетита.
БЛАГОРОДСТВО – высшее проявление человеческого достоинства.
«БОКАЛ ШАМПАНСКОГО» («БОКАЛ ВИНА») – дневной прием, который устраивается между 12.00 и 13.00 без рассадки за столом.
ДОЛГ есть принятая личностью необходимость подчиняться общественной воле.
ДОСТОИНСТВО – внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость.
«ЗАВТРАК» – дневной прием, который устраивается между 12.00 и 15.00 с рассадкой за столом.
«КОКТЕЙЛЬ» – см. «А ЛЯ ФУРШЕТ».
КУВЕРТНАЯ КАРТОЧКА – карточка с фамилией и именем какого-либо лица, которая кладется на самый высокий бокал за столом на приемах с рассадкой, чтобы легче было найти свое место за столом.
МЕМОРАНДУМ – документ, в котором подробно излагается фактическая, документальная или юридическая сторона вопроса. Содержит анализ тех или иных положений или полемику с доводами другой стороны.
МОРАЛЬ – это нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер. Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» – от латинского «mos». Смысл обоих слов – нрав, обычай. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т.п.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ – средства, передающие информацию без использования слов. К ним, прежде всего, относятся мимика, жесты, интонация.
НОТИФИКАЦИЯ – официальное уведомление о чем-либо.
НОТА – вид документа официальной переписки. Может быть написан в первом лице (личная нота) и в третьем лице (вербальная нота). Направляется по вопросам важного и принципиального общения или в порядке информации о каких-либо событиях.
НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ – целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым.
«ОБЕД» – наиболее почетный вид приема, который начинается обычно между 19.00 и 21.00 и длится 2 – 2,5 часа до ухода главного гостя. Проводится с рассадкой за столом.
«ОБЕД-БУФЕТ» – разновидность обеда, с рассадкой за отдельными столами по 4 – 5 человек.
ОБСТРУКЦИЯ – попытка срыва чего-либо.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ есть личное отношение к долгу, к возложенным на человека обязанностям.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА – любая форма корреспонденции, направляемой официальным лицом в этом его качестве, от его имени и в силу занимаемого им поста.
ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА – документ, передаваемый в ходе личной беседы с целью фиксирования для удобства собеседника деталей вопроса, имеющего сложный или запутанный характер.
ПРИГЛАШЕНИЕ – документ, составленный в виде письма или телекса, который принимающая организация направляет своему иностранному партнеру с предложением посетить ее. В тексте приглашения содержатся все паспортные данные иностранного гражданина, время и цель визита и т.д.
ПРИЕМЫ – официальные мероприятия, проводимые в ознаменование важных событий и юбилейных дат, в порядке оказания почестей или гостеприимства руководящим лицам государства пребывания, дипломатическим представителям или прибывшей в страну иностранной делегации, а также в порядке осуществления дипломатических или иных функций.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу Профессиональная этика регулирует нравственные отношения людей в трудовой сфере.
РАССАДКА – порядок усаживания гостей в соответствии со старшинством, рангом, должностью и т.д.
СОВЕСТЬ – это способность к активному самосознанию, самооценке личного отношения к окружающему, к действующим в обществе нравственным нормам.
«УЖИН» – вечерний прием, который начинается в 21.00 и длится до ухода главного гостя. Проводится с рассадкой по местам.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭТИКА или этика менеджмента (англ. – управление, заведование, организация) – это система этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на управленческую деятельность, это образцы лучшего опыта нравственного решения конкретных управленческих проблем в основе которых гуманизм, социальная справедливость, единство слова и дела, объективное и доброжелательное отношение к личным взглядам и профессиональному мнению подчиненных, справедливая материальная и моральная оценка личного вклада каждого работника.
ЧЕСТЬ – внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе.
«ШВЕДСКИЙ СТОЛ» – см. «ОБЕД-БУФЕТ».
ЭТИКА (ëthicá от ēthos – обычай, нрав, характер) – совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики является мораль.
ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА – см. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭТИКА.
ЭТИКЕТ – форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
- Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
- Конспект лекций
- Введение в1 Введение в курс
- В2 Терминологический аппарат
- 1 Профессиональная этика
- 1.1 Понятие этики как науки и явления духовной культуры
- 1.2 Нормативные образцы личности
- 1.3 Понятие профессиональной этики
- 1.3.1 Сущность и структура профессиональной этики
- 1.3.2 Основные принципы профессиональной этики
- 1.3.3 Социальные функции и задачи профессиональной этики
- 1.3.4 Виды профессиональной этики
- 1.3.5 Кодексы профессиональной этики
- 1.4 Этика сферы предпринимательства
- 1.5 Управленческая этика
- 1.6 Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма
- 1.7 Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- 2 Основные понятия этикета
- 2.1 Этикет как социальное явление
- 2.2 История мирового этикета
- 2.3 Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе
- 2.4 Правовой и нравственный аспект этикета
- 3 Требования современного этикета
- 3.1 Знакомства и представления
- 3.1.1 Порядок представлений
- 3.1.2 Если Вы представляете другого
- 3.1.3 Представление на работе
- 3.1.4 Представление в обществе
- 3.1.5 Особенности представлений за рубежом
- Приветствие
- 3.2.1 Порядок приветствия
- 3.2.2 Рукопожатие при приветствии
- 3.2.3. Объятия, поцелуи, целование руки при приветствии
- 3.2.4 Слова приветствия
- 3.3 Обращение
- 3.4 Извинения
- 3.5 Поведение в общественных местах
- 3.5.1 Поведение на улице
- 3.5.2 Поведение в транспорте
- 3.5.3 Поведение в помещении
- 3.5.4 Поведение в магазине
- 3.5.5 Поведение в ресторане
- Если Вы встретили знакомого в ресторане, поприветствуйте его улыбкой и кивком головы. Если же Вы решили пригласить за свой столик знакомого, его надо представить спутнице или спутнику.
- 3.5.6 Поведение в театре
- 3.5.7 Поведение в музее, на выставке, на вернисаже
- Этикет делового человека
- 4.1 Понятие делового протокола и этикета
- 4.2 Деловой телефонный этикет
- 4.3 Деловая переписка
- 4.3.1 Общие правила оформления деловой корреспонденции
- 4.3.2 Нота, памятная записка, меморандум
- 4.3.3 Правила оформления делового письма
- 4.3.4 Структура делового письма
- 4.3.4.1 Заголовок или главный реквизит
- 4.3.4.2 Дата отправки
- 4.3.4.3 Внутренний адрес
- 4.3.4.4 Обращение
- 4.3.4.5 Тема письма
- 4.3.4.6 Основной текст письма
- 4.3.4.7 Заключительный комплимент
- 4.3.4.8 Подпись
- 4.3.4.9 Приложения
- 4.3.4.10 Указание на рассылку копий
- 4.3.4.11 Схема расположения компонентов делового письма
- 4.3.5 Электронная почта
- 4.4 Организация торжественных приемов
- 4.4.1 Виды приемов
- 4.4.2 Подготовка к проведению приема
- 4.4.3 Рассадка за столом на приеме
- 4.4.4 Сервировка стола
- 4.4.5 Правила подачи и употребления блюд
- 4.4.6 Сочетаемость блюд и напитков
- 4.4.7 Правила поведения за столом
- 4.8 Культура одежды делового человека
- 4.8.1 Одежда для мужчин
- 4.8.1.1 Костюм
- 4.8.1.2 Рубашка
- 4.8.1.3 Галстук
- 4.8.1.4 Обувь, носки
- 4.8.1.5 Аксессуары
- 4.8.2 Одежда для женщин
- 4.8.2.1 Костюм
- 4.8.2.2 Чулки
- 4.8.2.3 Туфли
- 4.8.2.4 Перчатки
- 4.8.2.5 Макияж
- 4.8.2.6 Аксессуары
- 4.8.3 Одежда для торжественных приемов
- 4.8.4.1 Женская одежда для торжественных приемов
- На приемы типа «Коктейль» и «а ля фуршет» дамам принято являться в платье-костюме или костюме, или же в «платье для коктейля».
- 4.8.4.2 Мужская одежда для торжественных приемов
- 4.9 Имидж делового человека
- Список использованных источников основной
- Дополнительный