4.9 Имидж делового человека
Дословный перевод английского слова image означает «образ». Следовательно, когда говорят об имидже человека («У него имидж делового человека», «У него отрицательный имидж»), то говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем под «образом» имеется в виду не только внешность, но и образ мышления, действий, поступков и т.п. Также можно сказать, что это мнение других людей о человеке, их оценка, отношение к нему. Понятие «имидж» может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране («имидж нашей страны на Западе»). Имидж организации зависит от имиджа ее руководителей и сотрудников (как верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на имидж ее сотрудников). Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их готовность действовать в отношении вас определенным образом, причем действовать часто на подсознательном уровне.
Имидж делового человека складывается из его индивидуального имиджа и имиджа предприятия или фирмы. Каждой компании необходимо стремится к взаимосвязи общего и персонального имиджа всех своих сотрудников. При разнообразных деловых контактах ваши представители должны производить достойное впечатление. Облик сотрудников фирмы расскажет заказчикам многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать.
Внешний вид делового человека – один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний облик (костюм, прическа) служит своеобразным кодом, свидетельствующем о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена. Ни один сотрудник или управляющий фирмой не захочет, чтобы ее образ потускнел в глазах других людей оттого, что кто-то из руководящих сотрудников будет неряшливо выглядеть. Есть ряд правил, касающихся внешнего вида. Прежде всего – это чистота кожи, волос, одежды, обуви, умеренное потребление парфюмерии, декоративной косметики и скромные украшения.
Одежда персонала должна соответствовать сфере деятельности данной фирмы. Продуманный стиль в одежде сотрудников фирмы может существенно улучшить ее имидж. Сотрудникам крупных компаний с более формальной системой общения и иерархией в управлении лучше носить официальный деловой костюм, хорошо выглядеть и использовать соответствующие аксессуары.
В небольших фирмах к имиджу сотрудников предъявляется меньше требований. Однако тут следует учитывать тот факт, что чем моложе компания, тем увереннее и стабильнее она должна выглядеть и поэтому сотрудникам молодых динамичных фирм рекомендуется быть более демократичными в выборе собственной одежды.
То, как должна выглядеть женщина на работе, определяется характером учреждения, где она служит. Имидж, что приемлем для сотрудницы дома моделей, может быть совершенно неприемлемым для банковской служащей. Манера одеваться отражает не только собственное мнение о самой себе, но и то, на какое отношение претендует женщина со стороны окружающих. Если она хочет показать сослуживцам, начальству, заказчикам и клиентам, что она причисляет себя к бизнесменам высокого класса, то в таком случае ей не стоит носить на работе слишком короткие юбки и глубоко декольтированные блузки.
При выезде на конференции и деловые встречи, которые часто проводятся в отелях или пансионатах, следует взять с собой одежду, подходящую для разных ситуаций, в том числе и спортивную. В таких случаях к одежде относятся более свободно, и строгий деловой костюм могут заменить блузка с юбкой или брюками, трикотажные вещи. Если в программе предусмотрены вечерние приемы, следует также взять подходящий туалет.
Мужчинам при поездках за город на конференции рекомендуется взять одежду спортивного покроя. Нелишним будет взять с собой и выходной пиджак, если планируется проведение официального приема.
Выбирая одежду, следует помнить о том, что отдельные детали должны гармонировать друг с другом. Вообще, в отношении моды деловой мир достаточно консервативен. Одежда предпочитается не столько модная, сколько престижная. Нужно обладать тонким чувством меры, чтобы сохранить баланс между модой и излишней консервативностью. Неаккуратность в одежде и престиж несовместимы.
- Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
- Конспект лекций
- Введение в1 Введение в курс
- В2 Терминологический аппарат
- 1 Профессиональная этика
- 1.1 Понятие этики как науки и явления духовной культуры
- 1.2 Нормативные образцы личности
- 1.3 Понятие профессиональной этики
- 1.3.1 Сущность и структура профессиональной этики
- 1.3.2 Основные принципы профессиональной этики
- 1.3.3 Социальные функции и задачи профессиональной этики
- 1.3.4 Виды профессиональной этики
- 1.3.5 Кодексы профессиональной этики
- 1.4 Этика сферы предпринимательства
- 1.5 Управленческая этика
- 1.6 Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма
- 1.7 Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- 2 Основные понятия этикета
- 2.1 Этикет как социальное явление
- 2.2 История мирового этикета
- 2.3 Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе
- 2.4 Правовой и нравственный аспект этикета
- 3 Требования современного этикета
- 3.1 Знакомства и представления
- 3.1.1 Порядок представлений
- 3.1.2 Если Вы представляете другого
- 3.1.3 Представление на работе
- 3.1.4 Представление в обществе
- 3.1.5 Особенности представлений за рубежом
- Приветствие
- 3.2.1 Порядок приветствия
- 3.2.2 Рукопожатие при приветствии
- 3.2.3. Объятия, поцелуи, целование руки при приветствии
- 3.2.4 Слова приветствия
- 3.3 Обращение
- 3.4 Извинения
- 3.5 Поведение в общественных местах
- 3.5.1 Поведение на улице
- 3.5.2 Поведение в транспорте
- 3.5.3 Поведение в помещении
- 3.5.4 Поведение в магазине
- 3.5.5 Поведение в ресторане
- Если Вы встретили знакомого в ресторане, поприветствуйте его улыбкой и кивком головы. Если же Вы решили пригласить за свой столик знакомого, его надо представить спутнице или спутнику.
- 3.5.6 Поведение в театре
- 3.5.7 Поведение в музее, на выставке, на вернисаже
- Этикет делового человека
- 4.1 Понятие делового протокола и этикета
- 4.2 Деловой телефонный этикет
- 4.3 Деловая переписка
- 4.3.1 Общие правила оформления деловой корреспонденции
- 4.3.2 Нота, памятная записка, меморандум
- 4.3.3 Правила оформления делового письма
- 4.3.4 Структура делового письма
- 4.3.4.1 Заголовок или главный реквизит
- 4.3.4.2 Дата отправки
- 4.3.4.3 Внутренний адрес
- 4.3.4.4 Обращение
- 4.3.4.5 Тема письма
- 4.3.4.6 Основной текст письма
- 4.3.4.7 Заключительный комплимент
- 4.3.4.8 Подпись
- 4.3.4.9 Приложения
- 4.3.4.10 Указание на рассылку копий
- 4.3.4.11 Схема расположения компонентов делового письма
- 4.3.5 Электронная почта
- 4.4 Организация торжественных приемов
- 4.4.1 Виды приемов
- 4.4.2 Подготовка к проведению приема
- 4.4.3 Рассадка за столом на приеме
- 4.4.4 Сервировка стола
- 4.4.5 Правила подачи и употребления блюд
- 4.4.6 Сочетаемость блюд и напитков
- 4.4.7 Правила поведения за столом
- 4.8 Культура одежды делового человека
- 4.8.1 Одежда для мужчин
- 4.8.1.1 Костюм
- 4.8.1.2 Рубашка
- 4.8.1.3 Галстук
- 4.8.1.4 Обувь, носки
- 4.8.1.5 Аксессуары
- 4.8.2 Одежда для женщин
- 4.8.2.1 Костюм
- 4.8.2.2 Чулки
- 4.8.2.3 Туфли
- 4.8.2.4 Перчатки
- 4.8.2.5 Макияж
- 4.8.2.6 Аксессуары
- 4.8.3 Одежда для торжественных приемов
- 4.8.4.1 Женская одежда для торжественных приемов
- На приемы типа «Коктейль» и «а ля фуршет» дамам принято являться в платье-костюме или костюме, или же в «платье для коктейля».
- 4.8.4.2 Мужская одежда для торжественных приемов
- 4.9 Имидж делового человека
- Список использованных источников основной
- Дополнительный