logo search
Lektsii_PEiE_nov_zaoch

В2 Терминологический аппарат

«А ЛЯ ФУРШЕТ» – вечерний прием, который начинается между 17.00 и 18.00 и длится около двух часов без рассадки за столом.

АПЕРИТИВ – категория спиртных напитков, подаваемых до начала еды для возбуждения аппетита.

БЛАГОРОДСТВО – высшее проявление человеческого достоинства.

«БОКАЛ ШАМПАНСКОГО» («БОКАЛ ВИНА») – дневной прием, который устраивается между 12.00 и 13.00 без рассадки за столом.

ДОЛГ есть принятая личностью необходимость подчиняться общественной воле.

ДОСТОИНСТВО – внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость.

«ЗАВТРАК» – дневной прием, который устраивается между 12.00 и 15.00 с рассадкой за столом.

«КОКТЕЙЛЬ» – см. «А ЛЯ ФУРШЕТ».

КУВЕРТНАЯ КАРТОЧКА – карточка с фамилией и именем какого-либо лица, которая кладется на самый высокий бокал за столом на приемах с рассадкой, чтобы легче было найти свое место за столом.

МЕМОРАНДУМ – документ, в котором подробно излагается фактическая, документальная или юридическая сторона вопроса. Содержит анализ тех или иных положений или полемику с доводами другой стороны.

МОРАЛЬ – это нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер. Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» – от латинского «mos». Смысл обоих слов – нрав, обычай. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т.п.

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ – средства, передающие информацию без использования слов. К ним, прежде всего, относятся мимика, жесты, интонация.

НОТИФИКАЦИЯ – официальное уведомление о чем-либо.

НОТА – вид документа официальной переписки. Может быть написан в первом лице (личная нота) и в третьем лице (вербальная нота). Направляется по вопросам важного и принципиального общения или в порядке информации о каких-либо событиях.

НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ – целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым.

«ОБЕД» – наиболее почетный вид приема, который начинается обычно между 19.00 и 21.00 и длится 2 – 2,5 часа до ухода главного гостя. Проводится с рассадкой за столом.

«ОБЕД-БУФЕТ» – разновидность обеда, с рассадкой за отдельными столами по 4 – 5 человек.

ОБСТРУКЦИЯ – попытка срыва чего-либо.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ есть личное отношение к долгу, к возложенным на человека обязанностям.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА – любая форма корреспонденции, направляемой официальным лицом в этом его качестве, от его имени и в силу занимаемого им поста.

ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА – документ, передаваемый в ходе личной беседы с целью фиксирования для удобства собеседника деталей вопроса, имеющего сложный или запутанный характер.

ПРИГЛАШЕНИЕ – документ, составленный в виде письма или телекса, который принимающая организация направляет своему иностранному партнеру с предложением посетить ее. В тексте приглашения содержатся все паспортные данные иностранного гражданина, время и цель визита и т.д.

ПРИЕМЫ – официальные мероприятия, проводимые в ознаменование важных событий и юбилейных дат, в порядке оказания почестей или гостеприимства руководящим лицам государства пребывания, дипломатическим представителям или прибывшей в страну иностранной делегации, а также в порядке осуществления дипломатических или иных функций.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу Профессиональная этика регулирует нравственные отношения людей в трудовой сфере.

РАССАДКА – порядок усаживания гостей в соответствии со старшинством, рангом, должностью и т.д.

СОВЕСТЬ – это способность к активному самосознанию, самооценке личного отношения к окружающему, к действующим в обществе нравственным нормам.

«УЖИН» – вечерний прием, который начинается в 21.00 и длится до ухода главного гостя. Проводится с рассадкой по местам.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭТИКА или этика менеджмента (англ. – управление, заведование, организация) – это система этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на управленческую деятельность, это образцы лучшего опыта нравственного решения конкретных управленческих проблем в основе которых гуманизм, социальная справедливость, единство слова и дела, объективное и доброжелательное отношение к личным взглядам и профессиональному мнению подчиненных, справедливая материальная и моральная оценка личного вклада каждого работника.

ЧЕСТЬ – внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе.

«ШВЕДСКИЙ СТОЛ» – см. «ОБЕД-БУФЕТ».

ЭТИКА (ëthicá от ēthos – обычай, нрав, характер) – совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики является мораль.

ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА – см. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭТИКА.

ЭТИКЕТ – форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.