logo search
Блок 2 short КОНСПЕКТ

Деловые беседы.

Менеджер должен уметь вести деловые беседы. От этого во многом зависит успех или неуспех дела. Существуют специально разработанные методики и техники проведения разнообразных деловых бесед. Ученые определили, что при восприятии одного и того же сообщения его эмоциональная насыщенность располагается в следующем убывающем порядке:

Как видно, на первом месте стоит индивидуальная беседа. Деловые индивидуальные беседы иначе называют профессиональными контактами или личными деловыми контактами.

Руководители тратят много времени на разъяснение заданий, корректировку и контроль работы подчиненных, просто беседуют с ними, выясняя положение дел, взаимоотношения в коллективе. Часто и подчиненные обращаются за советом, информируют о трудностях, согласовывают личные вопросы.

Отдельно можно выделить деловые беседы с клиентами или посетителями. От умелого ведения таких бесед часто зависит коммерческий успех предприятия. Деловая индивидуальная беседа всегда должна иметь конкретные цели, которых собеседники стремятся достичь с минимальными усилиями и затратами времени.

Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы: