3.5.5 Поведение в ресторане
Если Вы решили пойти в ресторан, то лучше заранее сделать свой выбор. При выборе ресторана следует учитывать вкусы и предпочтения Ваших спутников, а также условие соблюдения Вашими гостями диеты. Вы будете себя чувствовать очень неловко, если пригласите кого-либо в рыбный ресторан, а потом узнаете, что Ваш гость вообще не ест рыбных блюд. Чтобы этого не произошло, лучше осведомитесь у своего спутника о его ограничениях в еде, а также уточните вид ресторана, который он предпочитает. Это может быть ресторан с национальной кухней, например, французской, греческой, китайской, португальской или ресторан, специализирующийся на каком-то виде блюд – рыбных, мясных. Важна не только кухня, но и общая атмосфера ресторана. Если Ваш спутник пожилой человек, ему может не понравиться громкая музыка, общее веселье и шум.
В любом случае подумайте над тем, соответствует ли тот ресторан, куда Вы приглашаете своих гостей, тому впечатлению, которое Вы хотели бы о себе оставить. Вряд ли уместно в промежутке между двумя раундами деловых переговоров приглашать Ваших партнеров в официальных костюмах и галстуках в молодежный ресторан с громкой музыкой, где большинство посетителей одеты в джинсы.
То, где находится ресторан, также имеет значение. Бывают очень хорошие загородные рестораны. Однако если Вы остановили свой выбор на нем, подумайте, как Вы и Ваш гость будете туда добираться и возвращаться обратно.
Хорошо, если Вы сами уже побывали в ресторане, куда приглашаете гостя. В этом случае Вы имеете представление о кухне и сможете посоветовать какое-либо блюдо, не полагаясь только на мнение официанта.
Во многих ресторанах требуется заранее бронировать места, особенно если это известный ресторан. Если Вы или Ваши гости собираетесь в ресторан на машине, договоритесь заранее о стоянке. Многие рестораны имеют свои стоянки, при этом необходимо заранее сообщить номер Вашей машины и машины Ваших гостей.
Тот, кто приглашает в ресторан, приходит немного раньше и ожидает приглашенного за столиком. Если случилось так, что Вы пришли к назначенному времени, а пригласившего еще нет, можно пройти к столику и заказать, например, минеральную воду, сок. Пригласивший, но пришедший с опозданием, обязан извиниться и объяснить причину своей задержки. Она должна быть уважительной.
В ресторан первой входит женщина, но на пути к столику мужчина ее опережает и помогает сесть.
Когда ресторан заказан на группу, пришедшие вовремя ожидают остальных примерно 15 минут, после чего проходят к столику. Опоздавшие могут присоединиться к ним, предварительно извинившись [12].
Прежде чем пройти в ресторанный зал, Вы оставляете верхнюю одежду в гардеробе. Раньше было строгое правило, согласно которому снять пальто или плащ женщине помогает только ее спутник. Сейчас допустимо воспользоваться услугами гардеробщика, но в официальных ситуациях следуйте старым традициям. После того как мужчина помог женщине снять пальто, он раздевается сам. Уходя из ресторана, мужчина также сначала помогает одеться женщине, а потом берет у гардеробщика свое пальто.
Входя в вестибюль, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его в дверях.
В Рисунок 3.12 – Вестибюль ресторана
Около зеркала перед входом в зал можно поправить прическу, но нельзя причесываться, подкрашиваться, завязывать галстук. Это надо делать в туалете.
Выбрав столик, мужчина помогает сесть женщине. Он отодвигает стул, а затем придвигает стул, и только потом садится сам.
За столиком наиболее удобным считается место лицом к залу. Если столик находится в центре зала, наиболее почетное место – лицом к входу. Мужчина садится слева от женщины, а если столик небольшой, то напротив нее. Не стоит занимать места, расположенные по одну сторону стола.
В ресторанах, кафе не следует громко разговаривать, смеяться, ставить локти на стол.
Сидеть надо непринужденно. Приступать к еде следует, когда все получат заказанные блюда. Но если между блюдами большие промежутки во времени и принесенные блюда могут остыть, то те, кто ожидают, могут предложить другим начать еду.
За столом нельзя пользоваться расческой, вытирать салфеткой лицо, дуть на пищу или нюхать ее. Губной помадой можно воспользоваться только после окончания ужина.
- Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
- Конспект лекций
- Введение в1 Введение в курс
- В2 Терминологический аппарат
- 1 Профессиональная этика
- 1.1 Понятие этики как науки и явления духовной культуры
- 1.2 Нормативные образцы личности
- 1.3 Понятие профессиональной этики
- 1.3.1 Сущность и структура профессиональной этики
- 1.3.2 Основные принципы профессиональной этики
- 1.3.3 Социальные функции и задачи профессиональной этики
- 1.3.4 Виды профессиональной этики
- 1.3.5 Кодексы профессиональной этики
- 1.4 Этика сферы предпринимательства
- 1.5 Управленческая этика
- 1.6 Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма
- 1.7 Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- 2 Основные понятия этикета
- 2.1 Этикет как социальное явление
- 2.2 История мирового этикета
- 2.3 Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе
- 2.4 Правовой и нравственный аспект этикета
- 3 Требования современного этикета
- 3.1 Знакомства и представления
- 3.1.1 Порядок представлений
- 3.1.2 Если Вы представляете другого
- 3.1.3 Представление на работе
- 3.1.4 Представление в обществе
- 3.1.5 Особенности представлений за рубежом
- Приветствие
- 3.2.1 Порядок приветствия
- 3.2.2 Рукопожатие при приветствии
- 3.2.3. Объятия, поцелуи, целование руки при приветствии
- 3.2.4 Слова приветствия
- 3.3 Обращение
- 3.4 Извинения
- 3.5 Поведение в общественных местах
- 3.5.1 Поведение на улице
- 3.5.2 Поведение в транспорте
- 3.5.3 Поведение в помещении
- 3.5.4 Поведение в магазине
- 3.5.5 Поведение в ресторане
- Если Вы встретили знакомого в ресторане, поприветствуйте его улыбкой и кивком головы. Если же Вы решили пригласить за свой столик знакомого, его надо представить спутнице или спутнику.
- 3.5.6 Поведение в театре
- 3.5.7 Поведение в музее, на выставке, на вернисаже
- Этикет делового человека
- 4.1 Понятие делового протокола и этикета
- 4.2 Деловой телефонный этикет
- 4.3 Деловая переписка
- 4.3.1 Общие правила оформления деловой корреспонденции
- 4.3.2 Нота, памятная записка, меморандум
- 4.3.3 Правила оформления делового письма
- 4.3.4 Структура делового письма
- 4.3.4.1 Заголовок или главный реквизит
- 4.3.4.2 Дата отправки
- 4.3.4.3 Внутренний адрес
- 4.3.4.4 Обращение
- 4.3.4.5 Тема письма
- 4.3.4.6 Основной текст письма
- 4.3.4.7 Заключительный комплимент
- 4.3.4.8 Подпись
- 4.3.4.9 Приложения
- 4.3.4.10 Указание на рассылку копий
- 4.3.4.11 Схема расположения компонентов делового письма
- 4.3.5 Электронная почта
- 4.4 Организация торжественных приемов
- 4.4.1 Виды приемов
- 4.4.2 Подготовка к проведению приема
- 4.4.3 Рассадка за столом на приеме
- 4.4.4 Сервировка стола
- 4.4.5 Правила подачи и употребления блюд
- 4.4.6 Сочетаемость блюд и напитков
- 4.4.7 Правила поведения за столом
- 4.8 Культура одежды делового человека
- 4.8.1 Одежда для мужчин
- 4.8.1.1 Костюм
- 4.8.1.2 Рубашка
- 4.8.1.3 Галстук
- 4.8.1.4 Обувь, носки
- 4.8.1.5 Аксессуары
- 4.8.2 Одежда для женщин
- 4.8.2.1 Костюм
- 4.8.2.2 Чулки
- 4.8.2.3 Туфли
- 4.8.2.4 Перчатки
- 4.8.2.5 Макияж
- 4.8.2.6 Аксессуары
- 4.8.3 Одежда для торжественных приемов
- 4.8.4.1 Женская одежда для торжественных приемов
- На приемы типа «Коктейль» и «а ля фуршет» дамам принято являться в платье-костюме или костюме, или же в «платье для коктейля».
- 4.8.4.2 Мужская одежда для торжественных приемов
- 4.9 Имидж делового человека
- Список использованных источников основной
- Дополнительный