Жесты защиты
При любых признаках опасности человек непроизвольно скрещивает руки на груди, образуя как бы защитный барьер. Это наиболее распространенный жест, сигнализирующий о том, что человек чувствует надвигающуюся угрозу. При этом руки могут занимать три характерных положения. Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние вашего партнера по переговорам. Заметив этот жест, следует немедленно пересмотреть вашу позицию и постараться выяснить причину его жеста. Необходимо также учесть и то, что этот жест оказывает влияние на поведение и других людей. Стоит лишь одному из членов делегации скрестить руки на груди, как вскоре и другие партнеры последуют этому примеру. Поэтому Ваша главная задача в этот момент - заставить ваших партнеров принять более восприимчивую позу, ибо до тех пор, пока человек будет держать руки скрещенными на груди, он будет сохранять отрицательное расположение к вам и вашим словам. Самый простой, но эффективный способ заставить человека разомкнуть руки - дать ему в руки и предложить посмотреть какие-то деловые бумаги, чертежи, дополнения и т.д., т.е. любые предметы, беря которые, ваш партнер вынужден будет разомкнуть руки. Тем самим он примет открытое положение и его отношение к вам изменится.
Другая позиция - когда собеседник помимо скрещенных рук еще сжимает в кулак пальцы - свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. Часто этот жест сопровождается стиснутыми зубами и покрасневшим лицом. Этот человек находится уже не в оборонительной позиции, а готовится к атаке, поэтому вам необходимо замедлить свою речь и движения, а если это не помогает, то постараться уйти от вызвавшего такую реакцию вопроса.
И, наконец, третий вариант - скрещенные на груди руки, но с вертикально выставленными большими пальцами рук. Этот жест имеет двойное значение - скрещенные руки сигнализируют о негативном, критическом отношении к вам, а акцентирование больших пальцев рук является всегда знаком чувства превосходства у вашего собеседника.
- Тема 1. Этика деловых отношений: сущность, принципы, функции.
- Место этики в деловом мире.
- Тема 2. Вербальная культура делового общения.
- Тема 3. Невербальные средства общения в процессе деловых отношений.
- Жесты, сигнализирующие о лжи
- Жесты защиты
- Жесты размышления и оценки
- Тема 4. Деловая беседа и подготовка к ней.
- 1. Приемы установления контакта:
- 2. Приемы нерефлексивного слушания.
- 3. Невербальные средства общения.
- Здесь значимым является выявление интересов, позиций собеседников, их мнений, точек зрения. На этом этапе следует перейти к диалогу, а значит отправить и получить информацию.
- Тема 5. Деловые встречи и переговоры.
- Тема 6. Этика взаимоотношений в коллективе.
- Тема 7. Проведение служебного совещания.
- 2. В наиболее общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия:
- Тема 8. Этикет делового общения.
- Тема 9. Правила деловой переписки и телефонных переговоров.
- 3. Правила составления резюме.
- Практикум
- Тема 1. Этика деловых отношений: сущность, принципы, функции.
- Инструкция
- Опросник
- Подведите итоги
- Тема 2. «Вербальная культура делового общения» Тест «Ваш стиль общения»
- Опросник
- Тест «Коммуникабельны ли Вы?»
- Тема 4. «Деловая беседа и подготовка к ней» Тест «Умеете ли Вы вести деловые беседы?»
- Ключ к тесту.
- Тема 5. «Деловые встречи и переговоры»
- Тема 6. «Этика взаимоотношений в коллективе» Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
- Ключ к тесту.
- Методика «Определение способов регулирования конфликтов» (тест к. Томаса)
- Краткая характеристика типов разрешения конфликта
- Тест Тимоти - Лири
- Тема 7. «Проведение служебного совещания» Тест «Умеете ли Вы вести деловое обсуждение?»
- Ключ к тесту.
- Тема 9. «Правила деловой переписки и телефонных переговоров» Тест 1. «Телефонные разговоры»
- Тест 2. Телефонные переговоры.
- Деловая переписка.
- Тема 1. Этика деловых отношений: сущность, принципы, функции………3