Деловая переписка.
-
Как пишется дата при отправке письма в Европу:
а) месяц, день, год,
б) день, месяц, год.
-
То же - при отправке письма в США.
а) месяц, день, год,
б) день, месяц, год.
-
Приняты ли в международной переписке сокращения написания дат типа 21.03.1996?
-
Где ставится исходящий номер на бланках при отправке письма за рубеж?
-
Какая дата (написания или отправления) ставится на письме?
а) написания;
б) отправления.
-
Сколько интервалов отступают при печатании с красной строки?
-
Допускается ли перенос слов в тексте, предназначенном для отправки за рубеж?
-
Где проставляется наименование адресата, адрес и обращение?
-
Какими словами принято начинать письменное обращение?
-
В каких случаях при обращении к зарубежному партнеру можно указывать фамилию без имени и инициалов?
-
Какой максимальный объем письма принят для коммерческих предложений?
-
Какова стандартная концовка делового письма?
-
Какие слова в письме за рубеж пишутся с заглавной буквы?
-
В каком порядке подписывается конверт для зарубежного письма?
-
Обязательно ли посылать перевод Вашего письма на язык зарубежного партнера?
а) да;
б) нет;
в) желательно.
-
Должностное лицо посылает поздравление в другую фирму. Кому оно должно адресовываться?
-
Можно ли использовать визитную карточку для поздравления? Если да, то как; если нет, то почему?
-
Означает ли отсутствие ответа в срок, что просто не готовы ответить?
-
Вы пишете деловому партнеру впервые. С чего Вы должны начать Ваше деловое предложение?
-
Если Ваше письмо содержит более одной страницы, нужны ли какие-либо указания на это?
-
Как необходимо складывать листы с текстом письма: текстом внутрь или наружу? Какие письма не рекомендуется сгибать?
Проверьте свои знания:
-
При отправке письма в Европу дата пишется так: день, месяц, год. Например: 21 марта 1996.
-
Письмо в США датируется следующим образом: название месяца, число, год. Например: May 3, 1996.
-
В международной переписке не приняты сокращения в написании дат. Название месяца пишется словом.
-
Исходящие номера корреспонденции за рубежом писать не принято. Поэтому исходящий номер ставится только на копии письма, остающейся у Вас.
-
На письме ставится дата его отправления, а не написания.
-
При печатании с красной строки отступают 5 интервалов.
-
За рубежом не принято делать переносов слов в тексте.
-
Наименование организации, фамилия адресата и адрес печатаются в левом верхнем углу листа, немного ниже даты. Еще ниже на этой же стороне листа пишут обращение.
-
По-русски обращение должно начинаться словами «Уважаемый...» или «Дорогой»... По-английски — Dear Mr. (Mrs.), если адресат мужчина (женщина).
-
При обращении к зарубежному партнеру фамилия без инициалов пишется только в том случае, если перед фамилией указаны ученая степень и (или) ученое звание.
-
Принято, что деловое предложение, напечатанное через 1,5 - 2 интервала, должно укладываться в 1 - 1,5 страницы формата А4.
-
Традиционно деловые письма заканчиваются словами благодарности за сотрудничество и надежды на его продолжение. И затем перед Вашей подписью — «С уважением...», «Искренне Ваш...».
-
С заглавной буквы кроме собственных имен пишутся имена прилагательные, обозначающие национальную принадлежность (English, Russian); слова в названиях фирм; полные и сокращенные названия месяцев и дней недели; названия должностей; сокращения названий городов, государств, улиц, дорог; названия торговых марок и товаров.
-
Сначала пишут «кому», а затем — «куда»: фамилия адресата (инициалы пишут перед фамилией) с обращением Mr. (мистер) или Mrs. (миссис).
-
Желательно посылать письма на двух языках — родном и языке партнера. Это позволит избежать ошибок, связанных с языковыми особенностями.
-
Поздравление следует адресовать лицу, равной с поздравителем должности.
-
Визитную карточку можно использовать для поздравлений, рекомендаций, соболезнований и т.д.
-
Отсутствие ответа в срок воспринимается однозначно: не ответивший — невоспитанный человек. Принято отвечать в любом случае, даже если ответить по существу нечего. В этом случае приносят извинения, что не в состоянии ответить на поставленный вопрос.
-
Если Вы пишете партнеру впервые, необходимо представить свою фирму, ее цели и задачи, виды деятельности и интересы. Еще лучше приложить буклет с подробной информацией о фирме. Его текст желателен на языке адресата либо на английском языке.
-
Если письмо содержит более одной страницы, то в конце каждой (исключая последнюю) пишется «продолжение следует». Страницы (начиная со второй) нумеруются арабскими цифрами.
-
Листы письма складываются текстом внутрь. Наиболее важные деловые письма желательно не сгибать, отправляя в больших плотных конвертах. Менее официальные можно складывать пополам и даже вчетверо.
ЛИТЕРАТУРА
-
Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Учебн. пособие. –Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 328 с.
-
Бакирова Г.Х. Психологические аспекты делового общения. – Спб., 1997.
-
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.,1992.
-
Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995.
-
Бодалев А.А. Психология межличностного познания. – М., 1981.
-
Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. – Ростов – на - Дону, 2005.
-
Виткин Дж. Мужчина и стресс. – СПб., 1996.
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация. – М., 1995.
-
Власова Н. “… и проснешься боссом”. В 3-х томах. – Новосибирск, 1996.
-
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.
-
Герчикова И. Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. Учеб. пособие. М., 2002.
-
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. - М., 1992.
-
Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2 – х т.т. СПб. –М., 2001.
-
Джеймс Д. Жало критики. – СПб., 1997.
-
Егоршин А. Этика деловых отношений. Учебник. Изд – во «Нимб», 2005.
-
Зазыкин А.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. - М., 1992.
-
Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. – М., 1997.
-
Зиверт Х. Тестирование личности. – М., 1998.
-
Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. Учебник. М., 2002.
-
Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. – М., 1993.
-
Корнелиус Х., Фейри М. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликт. – М.,1992.
-
Краль Л., Михайлова Е. Человек - оркестр. Микроструктура общения. – М., 1993.
-
Крегер О. Типы людей и бизнес. – М., 1995.
-
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990.
-
Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2002.
-
Кузина Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие. М: ОСЬ 89, 2005. – 320 с.
-
Курс практической психологии. – Ижевск, 1996.
-
Лабужская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1995.
-
Лебедева М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.
-
Леви В. Искусство быть другим. – М., 1993.
-
Литвак М. Если хочешь быть счастливым. – М., 1996.
-
Немов Р. Психология. В 3-х томах. – М., 1995.
-
О деловой этике и этикете. – М., 1994.
-
Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Типы поведения в конфликте. Психология работы с людьми. – К., 1998.
-
Паркинсон С. Законы Паркинсона. – М., 1989.
-
Петрунин Ю.Ю. Борисов В. К. Этика бизнеса. М.,2000
-
Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1994.
-
Потапенко Т.М. 100 тестов для руководителей. – Киев, 1990. – Ч. I – II.
-
Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М., 1997.
-
Психология и этика делового общения. Учебник. / Под ред. Лавриненко В.Н. – М., 1997.
-
Соснин В. Лунев П. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. – М., 1993.
-
Столяренко Л. Д. Основы психологии. – М., 1995.
-
Фадеева Е.И. Лабиринты общения. Уч. – метод. пособие – М., 2003.
-
Фадеева Е.И. Социология и психология в управлении персоналом. – М., 2001.
-
Фадеева Е.И. Тайны имиджа. – М., 2002.
-
Фишер Р. Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1992.
-
Швальбе Б. и Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. – М., 1993.
-
Шепель В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994.
-
Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М..2000.
-
Шредер Г. Руководить сообразно ситуации. – М., 1994.
-
Шувалов В. И. Социальная психология менеджмента. – М., 1997.
-
Эрнст О. Слово представлено Вам. – М., 1988.
СОДЕРЖАНИЕ
- Тема 1. Этика деловых отношений: сущность, принципы, функции.
- Место этики в деловом мире.
- Тема 2. Вербальная культура делового общения.
- Тема 3. Невербальные средства общения в процессе деловых отношений.
- Жесты, сигнализирующие о лжи
- Жесты защиты
- Жесты размышления и оценки
- Тема 4. Деловая беседа и подготовка к ней.
- 1. Приемы установления контакта:
- 2. Приемы нерефлексивного слушания.
- 3. Невербальные средства общения.
- Здесь значимым является выявление интересов, позиций собеседников, их мнений, точек зрения. На этом этапе следует перейти к диалогу, а значит отправить и получить информацию.
- Тема 5. Деловые встречи и переговоры.
- Тема 6. Этика взаимоотношений в коллективе.
- Тема 7. Проведение служебного совещания.
- 2. В наиболее общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия:
- Тема 8. Этикет делового общения.
- Тема 9. Правила деловой переписки и телефонных переговоров.
- 3. Правила составления резюме.
- Практикум
- Тема 1. Этика деловых отношений: сущность, принципы, функции.
- Инструкция
- Опросник
- Подведите итоги
- Тема 2. «Вербальная культура делового общения» Тест «Ваш стиль общения»
- Опросник
- Тест «Коммуникабельны ли Вы?»
- Тема 4. «Деловая беседа и подготовка к ней» Тест «Умеете ли Вы вести деловые беседы?»
- Ключ к тесту.
- Тема 5. «Деловые встречи и переговоры»
- Тема 6. «Этика взаимоотношений в коллективе» Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
- Ключ к тесту.
- Методика «Определение способов регулирования конфликтов» (тест к. Томаса)
- Краткая характеристика типов разрешения конфликта
- Тест Тимоти - Лири
- Тема 7. «Проведение служебного совещания» Тест «Умеете ли Вы вести деловое обсуждение?»
- Ключ к тесту.
- Тема 9. «Правила деловой переписки и телефонных переговоров» Тест 1. «Телефонные разговоры»
- Тест 2. Телефонные переговоры.
- Деловая переписка.
- Тема 1. Этика деловых отношений: сущность, принципы, функции………3