logo
эдо - методичка

Деловая переписка.

  1. Как пишется дата при отправке письма в Ев­ропу:

а) месяц, день, год,

б) день, месяц, год.

  1. То же - при отправке письма в США.

а) месяц, день, год,

б) день, месяц, год.

  1. Приняты ли в международной переписке со­кращения написания дат типа 21.03.1996?

  2. Где ставится исходящий номер на бланках при отправке письма за рубеж?

  3. Какая дата (написания или отправления) ставится на письме?

а) написания;

б) отправления.

  1. Сколько интервалов отступают при печата­нии с красной строки?

  2. Допускается ли перенос слов в тексте, пред­назначенном для отправки за рубеж?

  3. Где проставляется наименование адресата, адрес и обращение?

  4. Какими словами принято начинать письмен­ное обращение?

  5. В каких случаях при обращении к зарубежно­му партнеру можно указывать фамилию без имени и инициалов?

  6. Какой максимальный объем письма принят для коммерческих предложений?

  7. Какова стандартная концовка делового письма?

  8. Какие слова в письме за рубеж пишутся с за­главной буквы?

  9. В каком порядке подписывается конверт для зарубежного письма?

  10. Обязательно ли посылать перевод Вашего письма на язык зарубежного партнера?

а) да;

б) нет;

в) желательно.

  1. Должностное лицо посылает поздравление в другую фирму. Кому оно должно адресовываться?

  2. Можно ли использовать визитную карточку для поздравления? Если да, то как; если нет, то почему?

  3. Означает ли отсутствие ответа в срок, что просто не готовы ответить?

  4. Вы пишете деловому партнеру впервые. С чего Вы должны начать Ваше деловое предложе­ние?

  5. Если Ваше письмо содержит более одной страницы, нужны ли какие-либо указания на это?

  6. Как необходимо складывать листы с текс­том письма: текстом внутрь или наружу? Какие письма не рекомендуется сгибать?

Проверьте свои знания:

  1. При отправке письма в Европу дата пишется так: день, месяц, год. Например: 21 марта 1996.

  2. Письмо в США датируется следующим образом: название месяца, число, год. Например: May 3, 1996.

  3. В международной переписке не приняты сокращения в написании дат. Название месяца пишется словом.

  4. Исходящие номера корреспонденции за рубежом писать не принято. Поэтому исходящий номер ставится только на копии письма, остающейся у Вас.

  5. На письме ставится дата его отправления, а не написания.

  6. При печатании с красной строки отступают 5 ин­тервалов.

  7. За рубежом не принято делать переносов слов в тексте.

  8. Наименование организации, фамилия адресата и адрес печатаются в левом верхнем углу листа, немно­го ниже даты. Еще ниже на этой же стороне листа пишут обращение.

  9. По-русски обращение должно начинаться словами «Уважаемый...» или «Дорогой»... По-английски — Dear Mr. (Mrs.), если адресат мужчина (женщина).

  10. При обращении к зарубежному партнеру фамилия без инициалов пишется только в том случае, если перед фамилией указаны ученая степень и (или) ученое звание.

  11. Принято, что деловое предложение, напечатанное через 1,5 - 2 интервала, должно укладываться в 1 - 1,5 страницы формата А4.

  12. Традиционно деловые письма заканчиваются словами благодарности за сотрудничество и надежды на его продолжение. И затем перед Вашей подписью — «С уважением...», «Искренне Ваш...».

  13. С заглавной буквы кроме собственных имен пишутся имена прилагательные, обозначающие национальную принадлежность (English, Russian); слова в названиях фирм; полные и сокращенные названия месяцев и дней недели; названия должностей; сокращения названий городов, государств, улиц, дорог; назва­ния торговых марок и товаров.

  14. Сначала пишут «кому», а затем — «куда»: фамилия адресата (инициалы пишут перед фамилией) с обращением Mr. (мистер) или Mrs. (миссис).

  15. Желательно посылать письма на двух языках — родном и языке партнера. Это позволит избежать ошибок, связанных с языковыми особенностями.

  16. Поздравление следует адресовать лицу, равной с поздравителем должности.

  17. Визитную карточку можно использовать для поздравлений, рекомендаций, соболезнований и т.д.

  18. Отсутствие ответа в срок воспринимается одноз­начно: не ответивший — невоспитанный человек. При­нято отвечать в любом случае, даже если ответить по существу нечего. В этом случае приносят извинения, что не в состоянии ответить на поставленный вопрос.

  19. Если Вы пишете партнеру впервые, необходимо представить свою фирму, ее цели и задачи, виды дея­тельности и интересы. Еще лучше приложить буклет с подробной информацией о фирме. Его текст желате­лен на языке адресата либо на английском языке.

  20. Если письмо содержит более одной страницы, то в конце каждой (исключая последнюю) пишется «про­должение следует». Страницы (начиная со второй) ну­меруются арабскими цифрами.

  21. Листы письма складываются текстом внутрь. Наиболее важные деловые письма желательно не сги­бать, отправляя в больших плотных конвертах. Менее официальные можно складывать пополам и даже вчет­веро.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Учебн. пособие. –Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 328 с.

  2. Бакирова Г.Х. Психологические аспекты делового общения. – Спб., 1997.

  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.,1992.

  4. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995.

  5. Бодалев А.А. Психология межличностного познания. – М., 1981.

  6. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. – Ростов – на - Дону, 2005.

  7. Виткин Дж. Мужчина и стресс. – СПб., 1996.

  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация. – М., 1995.

  9. Власова Н. “… и проснешься боссом”. В 3-х томах. – Новосибирск, 1996.

  10. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.

  11. Герчикова И. Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. Учеб. пособие. М., 2002.

  12. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. - М., 1992.

  13. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2 – х т.т. СПб. –М., 2001.

  14. Джеймс Д. Жало критики. – СПб., 1997.

  15. Егоршин А. Этика деловых отношений. Учебник. Изд – во «Нимб», 2005.

  16. Зазыкин А.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. - М., 1992.

  17. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. – М., 1997.

  18. Зиверт Х. Тестирование личности. – М., 1998.

  19. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. Учебник. М., 2002.

  20. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. – М., 1993.

  21. Корнелиус Х., Фейри М. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликт. – М.,1992.

  22. Краль Л., Михайлова Е. Человек - оркестр. Микроструктура общения. – М., 1993.

  23. Крегер О. Типы людей и бизнес. – М., 1995.

  24. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990.

  25. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2002.

  26. Кузина Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие. М: ОСЬ 89, 2005. – 320 с.

  27. Курс практической психологии. – Ижевск, 1996.

  28. Лабужская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1995.

  29. Лебедева М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

  30. Леви В. Искусство быть другим. – М., 1993.

  31. Литвак М. Если хочешь быть счастливым. – М., 1996.

  32. Немов Р. Психология. В 3-х томах. – М., 1995.

  33. О деловой этике и этикете. – М., 1994.

  34. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Типы поведения в конфликте. Психология работы с людьми. – К., 1998.

  35. Паркинсон С. Законы Паркинсона. – М., 1989.

  36. Петрунин Ю.Ю. Борисов В. К. Этика бизнеса. М.,2000

  37. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1994.

  38. Потапенко Т.М. 100 тестов для руководителей. – Киев, 1990. – Ч. I – II.

  39. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М., 1997.

  40. Психология и этика делового общения. Учебник. / Под ред. Лавриненко В.Н. – М., 1997.

  41. Соснин В. Лунев П. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. – М., 1993.

  42. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – М., 1995.

  43. Фадеева Е.И. Лабиринты общения. Уч. – метод. пособие – М., 2003.

  44. Фадеева Е.И. Социология и психология в управлении персоналом. – М., 2001.

  45. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. – М., 2002.

  46. Фишер Р. Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1992.

  47. Швальбе Б. и Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. – М., 1993.

  48. Шепель В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994.

  49. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М..2000.

  50. Шредер Г. Руководить сообразно ситуации. – М., 1994.

  51. Шувалов В. И. Социальная психология менеджмента. – М., 1997.

  52. Эрнст О. Слово представлено Вам. – М., 1988.

СОДЕРЖАНИЕ