logo search
Тема 4

3. Принцип справедливой дифференцированности оценок

Равенство условий не означает равенство оценок. Преподаватель должен помнить: если он всем учащимся оцениваемой группы поставил высшую оценку, то в этом не проявится справедливость, но, напротив, нарушение справедливости. Ибо такой подход нарушает права лучших учащихся, которые подготовлены лучше других и обоснованно претендуют на выделение их в лучшую сторону. Преподаватель должен помнить, что подавляющему большинству учащихся для понимания уровня справедливости своей оценки важно знать, какие оценки получили другие. Если кто-то получил такой же высокий балл, но учащийся знает, что он подготовлен явно хуже (просто не готовился к экзамену, а списал шпаргалку к билету), то это воспринимается как несправедливость. Осознание несправедливости и бесконтрольности подталкивает студентов к снижению требовательности к себе, к халтуре при изучении последующих курсов.