3. Принцип справедливой дифференцированности оценок
Равенство условий не означает равенство оценок. Преподаватель должен помнить: если он всем учащимся оцениваемой группы поставил высшую оценку, то в этом не проявится справедливость, но, напротив, нарушение справедливости. Ибо такой подход нарушает права лучших учащихся, которые подготовлены лучше других и обоснованно претендуют на выделение их в лучшую сторону. Преподаватель должен помнить, что подавляющему большинству учащихся для понимания уровня справедливости своей оценки важно знать, какие оценки получили другие. Если кто-то получил такой же высокий балл, но учащийся знает, что он подготовлен явно хуже (просто не готовился к экзамену, а списал шпаргалку к билету), то это воспринимается как несправедливость. Осознание несправедливости и бесконтрольности подталкивает студентов к снижению требовательности к себе, к халтуре при изучении последующих курсов.
- Тема 4. Ценностное содержание педагогической морали. Принципы педагогической этики
- 1. Понятие «ценность». Моральные ценности и их отражение в категориях этики
- 2.Этические принципы как формы выражения моральных ценностей. Принципы профессионально-трудовой этики
- 3.Базовые (стратегические) принципы педагогической этики
- 4. Частные (тактические) принципы педагогической этики
- 4.1 Этические принципы взаимодействия в учебной деятельности педагогов
- 4.2 Этические принципы оценочной деятельности педагогов
- 1. Принцип объективности
- 2. Принцип равенства условий
- 3. Принцип справедливой дифференцированности оценок
- 4. Принцип личностного уважения к учащимся, получающим низкие оценки
- 5. Принцип независимости
- 4.3 Этические принципы деятельности педагогического коллектива
- Контрольные вопросы и задания