5. Принцип независимости
Каждый преподаватель должен осознавать, что его оценочная деятельность воспринимается не только студентами, но и другими заинтересованными лицами с определенным неизбежным пристрастием. И учащиеся, и другие лица (включая коллег, руководителей учебных заведений, родителей, возможных будущих работодателей, покровителей и т.п.) склонны в той или иной степени оказывать давление на преподавателя-экзаменатора. Независимость в оценках – это не только обязанность, но и право преподавателя. Преподаватель имеет право потребовать от руководства, чтобы для него были обеспечены условия, ограждающие от давления. Одним из эффективных организационно-технических приемов в ситуации, когда давление оказывается слишком высоким, является применение инструментальных технологий оценки (тестов). Тесты снимают эффект подозрений в личных искажающих оценках со стороны экзаменатора (снимают опасения третьих лиц в том, что кого-то могут персонально «завалить»), но одновременно тесты и избавляют «третьих лиц» от возможности оказывать давление на независимого экзаменатора. Для того, чтобы тесты могли выполнить эту свою ключевую функции, - обеспечение объективности и независимости в оценках, они должны быть выполнены с соблюдением многих технических условий и правил (препятствующих несанкционированному доступу к ключам и т.п.).
- Тема 4. Ценностное содержание педагогической морали. Принципы педагогической этики
- 1. Понятие «ценность». Моральные ценности и их отражение в категориях этики
- 2.Этические принципы как формы выражения моральных ценностей. Принципы профессионально-трудовой этики
- 3.Базовые (стратегические) принципы педагогической этики
- 4. Частные (тактические) принципы педагогической этики
- 4.1 Этические принципы взаимодействия в учебной деятельности педагогов
- 4.2 Этические принципы оценочной деятельности педагогов
- 1. Принцип объективности
- 2. Принцип равенства условий
- 3. Принцип справедливой дифференцированности оценок
- 4. Принцип личностного уважения к учащимся, получающим низкие оценки
- 5. Принцип независимости
- 4.3 Этические принципы деятельности педагогического коллектива
- Контрольные вопросы и задания