Тема 4
Тема 4. Ценностное содержание педагогической морали. Принципы педагогической этики
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Понятие «ценность». Моральные ценности и их отражение в категориях этики.
Этические принципы как формы выражения моральных ценностей. Принципы профессионально-трудовой этики.
Базовые (стратегические) принципы педагогической этики как ориентиры деятельности.
Частные (тактические) принципы педагогической этики
Этические принципы взаимодействия в учебной деятельности педагогов.
Этические принципы оценочной деятельности педагогов.
Этические принципы деятельности педагогического коллектива.
Литература
Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей / Н.А. Асташова. – М., 2000. – С. 30-46.
Белухин, Д.А. Педагогическая этика : желаемое и действительное / Д.А. Белухин. – М. : МПСИ, 2007. – С. 62-109.
Содержание
- Тема 4. Ценностное содержание педагогической морали. Принципы педагогической этики
- 1. Понятие «ценность». Моральные ценности и их отражение в категориях этики
- 2.Этические принципы как формы выражения моральных ценностей. Принципы профессионально-трудовой этики
- 3.Базовые (стратегические) принципы педагогической этики
- 4. Частные (тактические) принципы педагогической этики
- 4.1 Этические принципы взаимодействия в учебной деятельности педагогов
- 4.2 Этические принципы оценочной деятельности педагогов
- 1. Принцип объективности
- 2. Принцип равенства условий
- 3. Принцип справедливой дифференцированности оценок
- 4. Принцип личностного уважения к учащимся, получающим низкие оценки
- 5. Принцип независимости
- 4.3 Этические принципы деятельности педагогического коллектива
- Контрольные вопросы и задания