logo
Тема 4

4.1 Этические принципы взаимодействия в учебной деятельности педагогов

Так, Д.А. Белухин в книге «Педагогическая этика: желаемое и действительное» (2007 г.) обосновывает следующие принципы как ориентиры поведения учителя во время учебных занятий:

1. принцип равенства в общении и партнерства в совместной деятельности;

2. принцип приоритета феноменологического (личностного) характера педагогической деятельности над технологическим;

3. принцип разнообразия целей и задач педагогического взаимодействия;

4. принцип творчества (креативности);

5. принцип актуализации;

6. принцип идентификации;

7. принцип психотерапевтического характера педагогического взаимодействия;

8. принцип положительного эмоционального фона педагогического взаимодействия;

9. принцип личностной органичности в отборе методик организации педагогического взаимодействия.

(См. подробно: Белухин, Д.А. Педагогическая этика. Желаемое и действительное // Д.А. Белухин. – М., 2007. – С. 62-109. Гл. 3. Принципы педагогического взаимодействия личностно ориентированной педагогики как основа для зарождения этики поведения учителя)