logo
Тема 4

Контрольные вопросы и задания

1. Чем понятие «принцип» отличается от понятия «ценность», когда речь идет о профессиональной этике? Как возникают принципы? По каким критериям они определяются? Как соотносятся профессионально-нравственные принципы педагога с общими принципами педагогики как деятельности?

2. Почему в лекции рассматриваются только три базовых принципа профессионально-нравственного поведения специалиста, тогда как в кодексах профессиональных сообществ их фигурирует гораздо больше?

3. Охарактеризуйте базовые этические принципы поведения педагогов. В чем проявляется их универсальный характер?

4. Охарактеризуйте этические принципы поведения педагогов во время учебных занятий. Для этого ознакомьтесь с соответствующей главой из учебного пособия Д.А. Белухина «Педагогическая этика. Желаемое и действительное». Согласны ли вы с позицией автора?

5. Охарактеризуйте профессионально-этические принципы оценочной деятельности преподавателя. Встречались ли вы в своей практике со случаями нарушения данных принципов при проведении экзаменационных испытаний?

10