Контрольные вопросы и задания
1. Чем понятие «принцип» отличается от понятия «ценность», когда речь идет о профессиональной этике? Как возникают принципы? По каким критериям они определяются? Как соотносятся профессионально-нравственные принципы педагога с общими принципами педагогики как деятельности?
2. Почему в лекции рассматриваются только три базовых принципа профессионально-нравственного поведения специалиста, тогда как в кодексах профессиональных сообществ их фигурирует гораздо больше?
3. Охарактеризуйте базовые этические принципы поведения педагогов. В чем проявляется их универсальный характер?
4. Охарактеризуйте этические принципы поведения педагогов во время учебных занятий. Для этого ознакомьтесь с соответствующей главой из учебного пособия Д.А. Белухина «Педагогическая этика. Желаемое и действительное». Согласны ли вы с позицией автора?
5. Охарактеризуйте профессионально-этические принципы оценочной деятельности преподавателя. Встречались ли вы в своей практике со случаями нарушения данных принципов при проведении экзаменационных испытаний?
- Тема 4. Ценностное содержание педагогической морали. Принципы педагогической этики
- 1. Понятие «ценность». Моральные ценности и их отражение в категориях этики
- 2.Этические принципы как формы выражения моральных ценностей. Принципы профессионально-трудовой этики
- 3.Базовые (стратегические) принципы педагогической этики
- 4. Частные (тактические) принципы педагогической этики
- 4.1 Этические принципы взаимодействия в учебной деятельности педагогов
- 4.2 Этические принципы оценочной деятельности педагогов
- 1. Принцип объективности
- 2. Принцип равенства условий
- 3. Принцип справедливой дифференцированности оценок
- 4. Принцип личностного уважения к учащимся, получающим низкие оценки
- 5. Принцип независимости
- 4.3 Этические принципы деятельности педагогического коллектива
- Контрольные вопросы и задания