Тема 4
2. Принцип равенства условий
При выполнении оценочных процедур учащиеся должны находиться в равных условиях. Если хотя бы один человек из группы получает возможность сдавать экзамен в более льготных условиях (в помещении кафедры или лаборатории, а не в аудитории; не независимой комиссии, а «своему научному руководителю»; в устной форме, когда всем приходится сдавать в письменной форме или за компьютером и т.п.), то это неравенство условий обоснованно воспринимается как проявление несправедливости и подрывает доверие и уважение к преподавателям.
Содержание
- Тема 4. Ценностное содержание педагогической морали. Принципы педагогической этики
- 1. Понятие «ценность». Моральные ценности и их отражение в категориях этики
- 2.Этические принципы как формы выражения моральных ценностей. Принципы профессионально-трудовой этики
- 3.Базовые (стратегические) принципы педагогической этики
- 4. Частные (тактические) принципы педагогической этики
- 4.1 Этические принципы взаимодействия в учебной деятельности педагогов
- 4.2 Этические принципы оценочной деятельности педагогов
- 1. Принцип объективности
- 2. Принцип равенства условий
- 3. Принцип справедливой дифференцированности оценок
- 4. Принцип личностного уважения к учащимся, получающим низкие оценки
- 5. Принцип независимости
- 4.3 Этические принципы деятельности педагогического коллектива
- Контрольные вопросы и задания