Тема 4
4. Частные (тактические) принципы педагогической этики
Функционал деятельности педагогов достаточно широк. Многослойность профессионально-нравственных отношений, в которые включается педагог в ходе своей деятельности, обусловливает неизбежность конкретизации побуждений, обобщенно заложенных в базовых принципах. Возникает необходимость в профессионально-нравственных регуляторах отдельных аспектов профессионального поведения педагогов. Будучи конкретизированными применительно к конкретным видам деятельности, выше обозначенные принципы могут быть сформулированы кактактические принципыповедения.
Содержание
- Тема 4. Ценностное содержание педагогической морали. Принципы педагогической этики
- 1. Понятие «ценность». Моральные ценности и их отражение в категориях этики
- 2.Этические принципы как формы выражения моральных ценностей. Принципы профессионально-трудовой этики
- 3.Базовые (стратегические) принципы педагогической этики
- 4. Частные (тактические) принципы педагогической этики
- 4.1 Этические принципы взаимодействия в учебной деятельности педагогов
- 4.2 Этические принципы оценочной деятельности педагогов
- 1. Принцип объективности
- 2. Принцип равенства условий
- 3. Принцип справедливой дифференцированности оценок
- 4. Принцип личностного уважения к учащимся, получающим низкие оценки
- 5. Принцип независимости
- 4.3 Этические принципы деятельности педагогического коллектива
- Контрольные вопросы и задания