Тема 7. Национальные особенности делового общения
Россия все увереннее входит в мировое сообщество, становится активным финансовым, торговым и промышленным партнером. Новые электронные средства коммуникации приводят к значительному расширению международных контактов, появлению большого количества совместных предприятий, тесным взаимодействиям между представителями деловых кругов разных стран и континентов. Знание и понимание национальных особенностей всех участников общения является сегодня важнейшим условием эффективного решения возникающих проблем.
У каждого народа сложились свои традиции делового общения, которые находят выражение в ритуалах, поведении, жестах, мимике, движениях, языке, образе мыслей и т.п. В последнее десятилетие стремительными темпами начали развиваться практические технологии межкультурного общения, активно разрабатываются методы обучения совместной работе представителей различных культур, проводятся семинары по кросскультурному тренингу, издается большое количество литературы на эту тему.
- 132 Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Тема 1. Деловое общение: содержание, структура, функции
- 1.1. Определение понятия «общение». Виды и функции
- Общения
- 1.2. Деловое общение, его виды и структура
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 2. Невербальная коммуникация в деловом общении
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 3. Психологическое влияние в процессе делового общения
- 3.1. Как установить позитивные отношения с собеседниками
- 3.2. Как управлять ситуацией и собеседником
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 4. Формы делового общения
- 4.1. Деловая беседа как основная форма делового общения
- 4.2. Психологические аспекты переговорного процесса
- 4.3. Презентации
- 4.4. Ведение делового телефонного разговора
- 4.4.1. Инициатор телефонного разговора – ваш собеседник
- 4.4.2. Инициатор телефонного разговора – вы
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 5. Конфликт в деловом общении
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 6. Этикет делового человека и деловых отношений
- 6.1. Визитная карточка
- 6.2. Этикет приветствий и представлений
- 6.3. Искусство комплимента
- 6.4. Правила вручения подарков
- Вопросы а задания для самопроверки
- Тема 7. Национальные особенности делового общения
- 7.1. Классификация деловых культур по р. Д. Льюису
- 7.2. Национальные черты деловых людей
- Вопросы и задание для самопроверки
- Заключение
- Библиографический список
- Словарь терминов и определений
- Алфавитно-предметный указатель
- Белова Юлия Александровна Смирнов Максим Юрьевич деловое общение
- 644099, Омск, ул. Красногвардейская, 9