Словарь терминов и определений
Аттракция – привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эморциями.
Вербальная коммуникация(от лат. «verbalis» – словесный) – коммуникация, осуществляемая при помощи слов.
Влияние – процесс и результат изменений индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним.
Деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
Деловое общение– это вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-либо общего дела,создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.
Деловой стиль – ценностный, когнитивный, эмоциональный и поведенческий способ решения задач, выражения мыслей, характерная манера поведения с деловыми партнерами, типичные для данного человека приемы какой-либо работы.
Канальные факторы– внешне незначительные, но в действительности очень важные детали ситуации, создающие возможность для возникновения у человека того или иного поведения (например, публичное одобрение той или иной последовательности действий, первый решительный шаг в направлении нового поведения и т.д.) Термин введен американским психологом К. Левиным.
Комплимент– слова и выражения, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.
Контрсуггестия– психический механизм, противостоящий суггестии, барьер недоверия на пути внушающего воздействия.
Конформность – некритическое принятие человеком чужого мнения.
Конфликт –столкновение сторон, имеющих противоположные цели, интересы, взгляды; серьезные разногласия, острый спор, приводящий к борьбе.
Невербальная коммуникация– коммуникация, осуществляемая при помощи, так называемых, невербальных средств общения (жестов, поз, мимики, движения глаз и т.д.).
Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности.
Организация – форма объединения людей, обладающая функциями и структурой, заданными внешней средой, существующая независимо от конкретных людей, в ней взаимодействующих.
Переговоры в деловом общении – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Пейсинг – любая форма отражения другого человека, т.е. создание обстановки, в которой все, что он видит, слышит или чувствует, представляется ему правильным, хорошим и справедливым.
Психология делового общения – область психологии, изучающая: во-первых, влияние личностных качеств, таких как когнитивный стиль, темперамент, интроверсия – экстраверсия, характер, воля, способности, на поведение партнеров и результаты общения; во-вторых, особенности восприятия, понимания, коммуникативных барьеров и психологических защит; в-третьих, социально-психологические факторы – потребности, интересы, ценности, мотивы субъектов общения; в-четвертых, подтекст, задний план реального поведения, обусловленный существованием субъективных, часто скрытых, целей участников общения.
Презентация – любое публичное представление чего-либо нового.
Проксемика – наука, изучающая расположение людей в пространстве во время общения.
Раппорт – тип связи и связь между людьми, характеризующиеся наличием взаимных позитивных эмоциональных отношений и определенной мерой взаимопонимания.
Средства общения– способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одним человеком другому. Главным средством общения является язык, также к средствам общения относятся интонация, мимика, позы, взгляд, жесты, расстояние между собеседниками в процессе общения и т.п.
Стиль общения– предрасположенность к определенному общению, направленность, готовность к нему, которая проявляется в том, как человек склонен подходить к большинству ситуаций. Стиль зависит от разных составляющих: жизненного опыта, отношения к людям, а также от того, какое общение предпочтительно в обществе, в котором живут люди.
Суггестия(от лат. «suggestio» – внушение, намек) – процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта.
Техника общения – установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения в зависимости от формы общения.
Формы делового общения – деловые разговоры разного вида, деловая переписка, деловой этикет, атрибуты и ритуалы делового общения.
Язык – система слов, выражений, правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые в общении. Слова и правила их употребления едины для всех говорящих на данном языке, что делает возможным общение при помощи языка.
Этикет приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.
- 132 Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Тема 1. Деловое общение: содержание, структура, функции
- 1.1. Определение понятия «общение». Виды и функции
- Общения
- 1.2. Деловое общение, его виды и структура
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 2. Невербальная коммуникация в деловом общении
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 3. Психологическое влияние в процессе делового общения
- 3.1. Как установить позитивные отношения с собеседниками
- 3.2. Как управлять ситуацией и собеседником
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 4. Формы делового общения
- 4.1. Деловая беседа как основная форма делового общения
- 4.2. Психологические аспекты переговорного процесса
- 4.3. Презентации
- 4.4. Ведение делового телефонного разговора
- 4.4.1. Инициатор телефонного разговора – ваш собеседник
- 4.4.2. Инициатор телефонного разговора – вы
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 5. Конфликт в деловом общении
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 6. Этикет делового человека и деловых отношений
- 6.1. Визитная карточка
- 6.2. Этикет приветствий и представлений
- 6.3. Искусство комплимента
- 6.4. Правила вручения подарков
- Вопросы а задания для самопроверки
- Тема 7. Национальные особенности делового общения
- 7.1. Классификация деловых культур по р. Д. Льюису
- 7.2. Национальные черты деловых людей
- Вопросы и задание для самопроверки
- Заключение
- Библиографический список
- Словарь терминов и определений
- Алфавитно-предметный указатель
- Белова Юлия Александровна Смирнов Максим Юрьевич деловое общение
- 644099, Омск, ул. Красногвардейская, 9