Заключение
Подводя итог рассмотренным в данном учебном пособии темам, можно сделать следующие выводы:
1. Для делового общения характерны психологические особенности, отличающие его от всех иных форм общения. К особенностям делового общения, в частности относятся: наличие общего социального пространства (организация, группа, команда), наличие системы определенных социальных ролей, ритуалов, иерархичность общения, регламентация форм общения.
2. Деловое общение представляет собой науку, изучающую особенности и закономерности делового общения. Предметом ее исследований являются, в частности, психологические явления, проявляющиеся в процессе делового общения или влияющие на него (невербальная коммуникация, коммуникативные барьеры, психологические защиты, личностные качества, потребности, интересы, ценности, мотивы субъектов общения, а также закономерности протекания их познавательных процессов, задний план их реального поведения, обусловленный существованием субъективных, часто скрытых, целей и т.д.).
3. Деловое общение выявляет и изучает особенности, характеризующие различные формы и виды делового общения (деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичное выступление, телефонные переговоры, презентации).
4. Изучение данной дисциплины позволит вам, в частности, овладеть психологическими приемами, позволяющими оказывать влияние на деловых партнеров в процессе взаимодействия с ними. Овладевая этими приемами и знаниями по их применению, вы сможете находить общий язык с деловыми партнерами и управлять их поведением.
5. Деловое общение раскрывает психологические закономерности делового общения. Знание этих закономерностей позволяет уверенно ориентироваться в психологическом пространстве деловых отношений.
В настоящее время психологические знания все более становятся востребованы в различных сферах жизнедеятельности людей. Знание основ делового общения позволит вам беспрепятственно включаться в процесс делового общения, устанавливать необходимые деловые отношения и добиваться успеха в своей профессиональной деятельности.
- 132 Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Тема 1. Деловое общение: содержание, структура, функции
- 1.1. Определение понятия «общение». Виды и функции
- Общения
- 1.2. Деловое общение, его виды и структура
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 2. Невербальная коммуникация в деловом общении
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 3. Психологическое влияние в процессе делового общения
- 3.1. Как установить позитивные отношения с собеседниками
- 3.2. Как управлять ситуацией и собеседником
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 4. Формы делового общения
- 4.1. Деловая беседа как основная форма делового общения
- 4.2. Психологические аспекты переговорного процесса
- 4.3. Презентации
- 4.4. Ведение делового телефонного разговора
- 4.4.1. Инициатор телефонного разговора – ваш собеседник
- 4.4.2. Инициатор телефонного разговора – вы
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 5. Конфликт в деловом общении
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 6. Этикет делового человека и деловых отношений
- 6.1. Визитная карточка
- 6.2. Этикет приветствий и представлений
- 6.3. Искусство комплимента
- 6.4. Правила вручения подарков
- Вопросы а задания для самопроверки
- Тема 7. Национальные особенности делового общения
- 7.1. Классификация деловых культур по р. Д. Льюису
- 7.2. Национальные черты деловых людей
- Вопросы и задание для самопроверки
- Заключение
- Библиографический список
- Словарь терминов и определений
- Алфавитно-предметный указатель
- Белова Юлия Александровна Смирнов Максим Юрьевич деловое общение
- 644099, Омск, ул. Красногвардейская, 9