Введение
“Деловое общение” есть учебная дисциплина, целью которой является формирование у будущих специалистов психологических и нравственных качеств, необходимых им при общении с людьми в процессе выполнения профессиональной деятельности. Эта учебная дисциплина знакомит студентов с психологической и нравственной культурой делового общения, формирует у них способность беспрепятственно включаться в процесс делового общения, устанавливать необходимые деловые отношения и добиваться успеха в своей профессиональной деятельности.
Знание основ делового общения особенно необходимо специалистам, чья профессиональная деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми. Таким специалистом прежде всего является специалист сервиса. Он производит услуги, качество которых в первую очередь определяется особенностями его взаимодействия с клиентами. Качественное обслуживание клиента предполагает высокий уровень общей культуры общения специалиста сервиса.
Деловое общение занимает большое место в жизни многих людей. Осуществляя совместную трудовую деятельности, люди вынуждены постоянно входить в деловые отношения, вступать в деловое общение друг с другом. Особенности этого делового общения очень сильно влияют на процесс производства. Умелое деловое общение во многом определяет успех деятельности.
Данное учебное пособие поможет студентам получить необходимые знания по курсу «Деловое общение». Знакомство будущих специалистов сферы сервиса с данной дисциплиной должно повысить их культурный уровень, сформировать у них навыки и умения, способствующие повышению эффективности их профессиональной деятельности.
Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире.
Дж. Рокфеллер
- 132 Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Тема 1. Деловое общение: содержание, структура, функции
- 1.1. Определение понятия «общение». Виды и функции
- Общения
- 1.2. Деловое общение, его виды и структура
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 2. Невербальная коммуникация в деловом общении
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 3. Психологическое влияние в процессе делового общения
- 3.1. Как установить позитивные отношения с собеседниками
- 3.2. Как управлять ситуацией и собеседником
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 4. Формы делового общения
- 4.1. Деловая беседа как основная форма делового общения
- 4.2. Психологические аспекты переговорного процесса
- 4.3. Презентации
- 4.4. Ведение делового телефонного разговора
- 4.4.1. Инициатор телефонного разговора – ваш собеседник
- 4.4.2. Инициатор телефонного разговора – вы
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 5. Конфликт в деловом общении
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 6. Этикет делового человека и деловых отношений
- 6.1. Визитная карточка
- 6.2. Этикет приветствий и представлений
- 6.3. Искусство комплимента
- 6.4. Правила вручения подарков
- Вопросы а задания для самопроверки
- Тема 7. Национальные особенности делового общения
- 7.1. Классификация деловых культур по р. Д. Льюису
- 7.2. Национальные черты деловых людей
- Вопросы и задание для самопроверки
- Заключение
- Библиографический список
- Словарь терминов и определений
- Алфавитно-предметный указатель
- Белова Юлия Александровна Смирнов Максим Юрьевич деловое общение
- 644099, Омск, ул. Красногвардейская, 9