logo search
Лекции по психологии делового общения

Введение

“Деловое общение” есть учебная дисциплина, целью которой является формирование у будущих специалистов психологических и нравственных качеств, необходимых им при общении с людьми в процессе выполнения профессиональной деятельности. Эта учебная дисциплина знакомит студентов с психологической и нравственной культурой делового общения, формирует у них способность беспрепятственно включаться в процесс делового общения, устанавливать необходимые деловые отношения и добиваться успеха в своей профессиональной деятельности.

Знание основ делового общения особенно необходимо специалистам, чья профессиональная деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми. Таким специалистом прежде всего является специалист сервиса. Он производит услуги, качество которых в первую очередь определяется особенностями его взаимодействия с клиентами. Качественное обслуживание клиента предполагает высокий уровень общей культуры общения специалиста сервиса.

Деловое общение занимает большое место в жизни многих людей. Осуществляя совместную трудовую деятельности, люди вынуждены постоянно входить в деловые отношения, вступать в деловое общение друг с другом. Особенности этого делового общения очень сильно влияют на процесс производства. Умелое деловое общение во многом определяет успех деятельности.

Данное учебное пособие поможет студентам получить необходимые знания по курсу «Деловое общение». Знакомство будущих специалистов сферы сервиса с данной дисциплиной должно повысить их культурный уровень, сформировать у них навыки и умения, способствующие повышению эффективности их профессиональной деятельности.

Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире.

Дж. Рокфеллер