Предисловие
Учебное пособие, которое вы держите в руках, было создано для студентов очного и заочного отделения специальности 230600 – «Домоведение», 060500 – «Бухгалтерский учет анализ и аудит» ОГИС с целью облегчить им подготовку к сдаче экзамена по дисциплине «Деловое общение». В нем излагается материал по общему курсу «Деловое общение». Деловое общение занимает значительное место в профессиональной деятельности многих специалистов и в значительной мере определяет успех этой деятельности. Усвоение знаний по дисциплине «Деловое общение» будет способствовать повышению уровня профессионализма будущих выпускников. Данное учебное пособие предназначено для изучения теоретической части этой дисциплины, а также для работы с ним на семинарских и практических занятиях. Оно может быть использовано и для самостоятельной работы студентов.
В пособии освещаются наиболее существенные вопросы по данному курсу. В конце пособия приведены примеры различных ситуаций, возникающих в процессе делового общения. Эти примеры могут быть использованы для более глубокого усвоения представленного в пособии материала, а также для формирования у студентов способности применять усвоенные знания на практике. В конце каждой темы приведены вопросы, с помощью которых читатель сможет глубже понять прочитанное, выделить в нем наиболее существенное.
Пособие было подготовлено двумя авторами, ведущими данную дисциплину: Ю. А. Беловой и М. Ю. Смирновым. Предисловие, введение, темы 2–3, заключение разработаны Смирновым М. Ю., темы 1, 4–7 разработаны Беловой Ю. А. Авторы надеются, что представленный в учебном пособии материал будет интересен широкому кругу читателей и окажет существенную помощь при изучении данной дисциплины.
- 132 Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Тема 1. Деловое общение: содержание, структура, функции
- 1.1. Определение понятия «общение». Виды и функции
- Общения
- 1.2. Деловое общение, его виды и структура
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 2. Невербальная коммуникация в деловом общении
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 3. Психологическое влияние в процессе делового общения
- 3.1. Как установить позитивные отношения с собеседниками
- 3.2. Как управлять ситуацией и собеседником
- Вопросы и задания для самопроверки
- Тема 4. Формы делового общения
- 4.1. Деловая беседа как основная форма делового общения
- 4.2. Психологические аспекты переговорного процесса
- 4.3. Презентации
- 4.4. Ведение делового телефонного разговора
- 4.4.1. Инициатор телефонного разговора – ваш собеседник
- 4.4.2. Инициатор телефонного разговора – вы
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 5. Конфликт в деловом общении
- Вопросы и задание для самопроверки
- Тема 6. Этикет делового человека и деловых отношений
- 6.1. Визитная карточка
- 6.2. Этикет приветствий и представлений
- 6.3. Искусство комплимента
- 6.4. Правила вручения подарков
- Вопросы а задания для самопроверки
- Тема 7. Национальные особенности делового общения
- 7.1. Классификация деловых культур по р. Д. Льюису
- 7.2. Национальные черты деловых людей
- Вопросы и задание для самопроверки
- Заключение
- Библиографический список
- Словарь терминов и определений
- Алфавитно-предметный указатель
- Белова Юлия Александровна Смирнов Максим Юрьевич деловое общение
- 644099, Омск, ул. Красногвардейская, 9