Умеете ли вы себя вести?
Одно из правил хорошего менеджера – этика делового общения. Для того, чтобы расположить к себе делового партнера или клиента, надо себя показать не только как специалиста в своем деле, но и как воспитанного, интеллигентного человека, с которым было бы приятно иметь дело. Каждый менеджер должен придерживаться общепринятых норм поведения в обществе. Знакомы ли Вы с правилами хорошего тона? Ответьте на вопросы, выбирая один из трех предложенных ответов.
1. Если Вам необходимо переговорить с клиентом, который в данный момент беседует со своим сотрудником, как Вы поступите?
а) попрошу, чтобы после зашел в офис;
б) извинюсь и прерву беседу;
в) оборву разговор на полуслове.
2. Придя на работу, считаете ли Вы нужным поздороваться со всеми Вашими сотрудниками?
а) да, но необязательно со всеми;
б) несомненно;
в) только с конкретными людьми.
3. Как Вы будете себя вести, если малознакомый Вам человек при встрече дружески похлопает Вас по плечу?
а) похлопаю его в ответ;
б) удивлюсь и промолчу;
в) дам понять, что у нас нет ничего общего.
4. Если во время переговоров появится человек, которому вовсе не обязательно слышать, о чем идет речь, как Вы поступите?
а) перенесу переговоры;
б) переведу разговор в другое русло;
в) прямо скажу, что ему здесь нечего делать.
5. Как Вы будете себя вести, если кто-то случайно набрал Ваш телефонный номер?
а) вежливо скажу, что в этом нет ничего страшного;
б) просто повешу трубку;
в) обругаю и повешу трубку.
6. Опаздывая на встречу, при входе в здание Вы сталкиваетесь с человеком. Пропустите ли Вы его первым?
а) в этой ситуации первым пройдет тот, кто первый успеет;
б) нет, первым пройду я;
в) да, пропущу.
7. Вы приводите в офис нового сотрудника, кому Вы считаете нужным его представить?
а) никому, он сам может представиться;
б) только руководителям;
в) всем без исключения.
8. На светском рауте Вас представляют одному из Ваших конкурентов, как Вы поступите?
а) скажу, что уже наслышан о нем;
б) скажу о том, что мне очень приятно с ним познакомиться;
в) сухо поздороваюсь.
9. Согласны ли Вы с тем, что существуют типы поведения, свойственные только мужчинам и только женщинам?
а) да, согласен;
б) не знаю;
в) нет.
10. Если в гостях Вам предлагают напиток, который Вы терпеть не можете, то как Вы себя поведете?
а) тактично откажусь;
б) наотрез откажусь;
в) слегка пригублю.
Ключ
Подсчитайте общее количество баллов.
8 и менее баллов.Вы стараетесь быть учтивым и вежливым, хотя Вам не хватает знания этики. Вам стоит еще раз прочесть эту главу, и, может быть, обратиться к специалисту в этой области, который поможет Вам найти свой стиль и обучит тонкостям поведения в обществе.
9-14 баллов.Увы, но Вы не тот человек, для которого хоть что-нибудь значит правила хорошего тона. Многие Вас боятся, а могие просто считают невежественным человеком. Но Вам это вовсе не мешает хорошо жить. Вы считаете, что не надо обращать на это внимания.
15 и более баллов.Деловым партнерам и клиентам с Вами приятно вести дела, а друзья знают Вас как вежливого и тактичного человека. Культура общения в бизнесе для Вас не на последнем месте. Вы вежливы сами и требуете того же от других.
- А. А. Альтшуллер
- Глава 1. Эффективные приемы управления временем
- Планирование времени – основа эффективной деятельности
- 1. Определите свою цель.
- 2. Записывайте свои мысли и планы.
- Принцип приоритетов
- Принцип Парето
- Принцип делегирования полномочий
- Принцип корзины
- Практическое планирование
- Принцип «вынужденной эффективности»
- Подготовка рабочего места
- Принцип «от бочки к бочке»
- «Ломтик колбасы»
- «Швейцарский сыр»
- Сегментация времени
- Принцип «одна задача – одна работа»
- Управление личным временем человека
- Глава 2. Деловой этикет
- Бизнес-этикет
- Необходимость бизнес-этикета
- Деловая одежда
- Три стиля одежды
- Создание первого впечатления
- Особенности поведения в ситуациях бизнес-общения
- Деловые визиты
- Встречи и приемы
- Поведение с коллегами и подчиненными
- Как завоевать реальное уважение в процессе общения с подчиненными
- Поведение на деловых встречах или совещаниях
- Как правильно пользоваться мобильным телефоном
- Темы для общения
- Деловая вечеринка и ваше поведение
- Улыбка и бизнес-этикет
- Визуальный контакт
- Секреты бизнес-этикета в деловом мире
- Бизнес-презентация
- Вступление на презентации
- Особые возможности телефона в деловом мире
- Деловые ситуации по телефону
- Телефонные разговоры с секретарем
- Обобщение темы – телефонный этикет
- Бизнес за столом
- Как организовать деловой обед
- Чай, кофе
- Несколько дополнительных вариантов проведения деловых встреч
- Шведский стол
- Разнообразие делового этикета во всем мире
- Деловой этикет стран Дальнего Востока
- Ближний Восток – арабские страны
- Америка, Канада
- Искусство произвести первое впечатление и международный деловой этикет
- Умеете ли вы себя вести?
- Глава 3. Имидж менеджера
- Составляющие имиджа
- Практические рекомендации по созданию имиджа для мужчин и женщин
- Внешний вид
- Одежда и аксессуары
- Одежда для деловой женщины
- Одежда для деловых мужчин
- Деловые возможности вашего голоса
- Глава 4. Разумный образ жизни
- Практические рекомендации по организации разумного образа жизни
- Практические рекомендации по организации разумного образа жизни
- Питание
- Психическая саморегуляция
- Умеете ли вы расслабляться?
- Глава 5. Методы эффективной коммуникации
- Нейро-лингвистическое программирование
- Основные понятия нлп
- Моделирование
- Установка якорей
- Продуктивное воздействие якорей
- Ответственность за ваше воздействие на других людей
- Методика активизации творческого состояния в ходе деловой встречи
- Изменение состояния
- Методика установки сцепленных якорей
- Конструктивная стратегия
- Уровни изменений
- Особенности разных уровней
- Влияние разных уровней
- Путь гармоничного развития
- Библиография