Особенности разных уровней
Данные уровни имеют сходные значения как для отдельной личности, так и для деловой организации.
Целенаправленность
Уровень целенаправленности иногда называют уровнем духовного начала. Хотя такое название имеет религиозный оттенок, смысл его значительно шире. Духовное начало подразумевает связь с системой более высокого уровня, частью которой является человек. Понимание своего духовного начала означает понимание связи между человеком и этой общей системой, понимание важного значения этого взаимодействия.
Этот уровень особенно важен для деловых организаций. В процессе моделирования компаний, которые неизменно достигают успеха, которые способны расти и развиваться, было обнаружено, что одной из их отличительных особенностей является осознание того, что они являются частью некоей общей системы. Такие компании стараются наладить связи, внося полезный вклад в развитие общей системы. Например, туристическая компания может стремиться внести определенный вклад в культурное развитие тех стран, в которые она организует путешествия. А компания, разрабатывающая информационные технологии, стремится к тому, чтобы эти разработки помогли развитию мировой культуры в целом.
Личностные качества, назначение
Уровень личностных качеств определяет то, что вы думаете о себе, как о личности, и ему соответствуют, например, следующие заявления:
• «Я – преуспевающий человек».
• «Я – оптимист по натуре».
• «Я-человек застенчивый».
• «Я – человек практичный».
Для деловой организации понятие назначения включает в себя отличительные культурные особенности компании, особенности стиля ее работы. Например:
• «Наше назначение – содействовать развитию современных лидеров и тех людей, кому предназначено быть лидерами в будущем».
Принципы и система ценностей
Уровень принципов и системы ценностей содержит утверждения, касающиеся личных взглядов человека, его отношений с другими людьми и принципиальных подходов к оценке ситуаций. Такие взгляды основываются на чувствах, а не на фактическом состоянии дел. Например:
• «Я полагаю, что людям в общем можно доверять».
• «Я полагаю, что могу вынести полезный урок из любой жизненной ситуации».
• «Я полагаю, что успех бизнеса основан на удовлетворении интересов потребителя».
Организация на данном уровне определяет те принципы, на которых строится ее деловая жизнь. Их можно считать реальными принципами только в том случае, если они подтверждаются повседневным поведением и работой руководства и служащих компании – эти принципы действительно будут отражать все потребности служащих этой организации. Если же они взяты из учебника по менеджменту только потому, что хорошо звучат, смотрятся или ощущаются, то такие официально признанные принципы скорее всего будут способствовать росту неудовлетворенности, если повседневное поведение им противоречит. Полностью согласованные принципы будут максимально способствовать продуктивной и слаженной работе всей компании.
Система ценностей определяет критерии, на основе которых вы принимаете решения. Она характеризуется важными для вас качествами, например:
• искренность
• открытость
• честность
• отношение к развлечениям.
Для организаций подход к системе ценностей аналогичен подходу к выработке принципов. Система оценок будет функциональной, если ее действительно придерживаются все служащие, включая руководство компании, т. е. официальные и неофициальные оценки должны быть одинаковыми. Согласованная и продуманная система оценок определяет практический кодекс, по которому живет компания. Это особенно важно в тех случаях, когда компании организованы на основе определенной независимости и общей собственности; когда нужно, чтобы служащие проявляли инициативу и решительность, поддерживая при этом принципиальную линию и стиль работы компании.
Способности
В последнее время понятие «способности» все чаще заменяют термином «компетентность». Способности включают в себя ваши ресурсы, которые проявляются в форме навыков или определенных качеств; например, восприимчивость, адаптируемость, гибкость, целевое мышление. НЛП обеспечивает приобретение основных навыков, которые дают возможность развить соответствующие способности. Многие организации уделяют все больше внимания компетентности, основанной на способности к познанию и совершенствованию. Однако важно понимать, что это всего лишь один уровень изменений.
Поведение
Понятие поведения включает в себя все ваши высказывания и действия, все ваше внешнее общение с окружающим миром. Поведение – та составная часть вашей личности, которая видима и слышима окружающими людьми. Его можно представить как часть айсберга, находящуюся над поверхностью воды, под которой скрыты целенаправленность, личностные качества, принципы и ценности, внутренние мысли и чувства.
Человек может проявлять свое поведение следующим образом:
• задавать вопросы;
• говорить то, что хочется;
• терять самообладание;
• записывать планы и цели;
• давать ответную реакцию;
• впадать в апатию;
• улыбаться;
• краснеть;
• руководить;
• действовать самостоятельно;
• действовать с оглядкой.
Поведение может отражаться в ваших планах личного развития:
• «Каждый день я составляю план первоочередных задач».
• «На каждом совещании я должен убедиться, что мои предложения были выслушаны».
• «Проводя совещания, я должен согласовывать все свои предложения и записывать пункты плана на доске».
Повседневное поведение деловой организации характеризует действия всей компании, ее отделов или подразделений. Например:
• Отдел сбыта быстро и эффективно удовлетворяет запросы потребителей;
• Сотрудники отдела сбыта затягивают принятие решений и возлагают ответственность за свои ошибки на другие отделы.
• Служащие компании инициативны и сразу принимают решения.
Кроме того, поведение компании может отражаться в методах планирования и выполнения предстоящей работы:
• Мы будем отвечать на все телефонные звонки.
• Качество продукции станет основой всех наших действий.
• Мы будем поощрять людей, способных к принятию самостоятельных решений.
Окружающая среда
Понятие окружающей среды включает в себя все, что находится вокруг вас: место вашей работы, экономику, окружающих вас людей, вашу работу, ваших друзей и семью, ваших потребителей. Ваше отношение к этой среде определяет ту ответственность, которую вы берете на себя за все, что случается с вами в жизни. Например, если вы говорите: «Этот мир очень жесток», – то вы снимаете с себя часть ответственности за свою судьбу.
- А. А. Альтшуллер
- Глава 1. Эффективные приемы управления временем
- Планирование времени – основа эффективной деятельности
- 1. Определите свою цель.
- 2. Записывайте свои мысли и планы.
- Принцип приоритетов
- Принцип Парето
- Принцип делегирования полномочий
- Принцип корзины
- Практическое планирование
- Принцип «вынужденной эффективности»
- Подготовка рабочего места
- Принцип «от бочки к бочке»
- «Ломтик колбасы»
- «Швейцарский сыр»
- Сегментация времени
- Принцип «одна задача – одна работа»
- Управление личным временем человека
- Глава 2. Деловой этикет
- Бизнес-этикет
- Необходимость бизнес-этикета
- Деловая одежда
- Три стиля одежды
- Создание первого впечатления
- Особенности поведения в ситуациях бизнес-общения
- Деловые визиты
- Встречи и приемы
- Поведение с коллегами и подчиненными
- Как завоевать реальное уважение в процессе общения с подчиненными
- Поведение на деловых встречах или совещаниях
- Как правильно пользоваться мобильным телефоном
- Темы для общения
- Деловая вечеринка и ваше поведение
- Улыбка и бизнес-этикет
- Визуальный контакт
- Секреты бизнес-этикета в деловом мире
- Бизнес-презентация
- Вступление на презентации
- Особые возможности телефона в деловом мире
- Деловые ситуации по телефону
- Телефонные разговоры с секретарем
- Обобщение темы – телефонный этикет
- Бизнес за столом
- Как организовать деловой обед
- Чай, кофе
- Несколько дополнительных вариантов проведения деловых встреч
- Шведский стол
- Разнообразие делового этикета во всем мире
- Деловой этикет стран Дальнего Востока
- Ближний Восток – арабские страны
- Америка, Канада
- Искусство произвести первое впечатление и международный деловой этикет
- Умеете ли вы себя вести?
- Глава 3. Имидж менеджера
- Составляющие имиджа
- Практические рекомендации по созданию имиджа для мужчин и женщин
- Внешний вид
- Одежда и аксессуары
- Одежда для деловой женщины
- Одежда для деловых мужчин
- Деловые возможности вашего голоса
- Глава 4. Разумный образ жизни
- Практические рекомендации по организации разумного образа жизни
- Практические рекомендации по организации разумного образа жизни
- Питание
- Психическая саморегуляция
- Умеете ли вы расслабляться?
- Глава 5. Методы эффективной коммуникации
- Нейро-лингвистическое программирование
- Основные понятия нлп
- Моделирование
- Установка якорей
- Продуктивное воздействие якорей
- Ответственность за ваше воздействие на других людей
- Методика активизации творческого состояния в ходе деловой встречи
- Изменение состояния
- Методика установки сцепленных якорей
- Конструктивная стратегия
- Уровни изменений
- Особенности разных уровней
- Влияние разных уровней
- Путь гармоничного развития
- Библиография