Чай, кофе
Если вы хотите сделать встречу несколько неформальной, провести ее ближе к вечеру или без алкоголя, то лучше всего вам подойдет церемония чаепития.
Эта церемония пользуется большим успехом везде, в том числе и в деловом мире.
Если гражданский этикет подразумевает чаепитие в пять часов дня, то в деловом мире чаепитие принято проводить в четыре дня, ни минутой раньше или позже.
Сначала подаются сендвичи-тарталетки, которые так малы по размеру, что их едят руками. Затем подают лепешки из пшеницы, их разрезают пополам и едят с маслом и джемом.
Далее – фруктовые пироги, которые едят при помощи вилок. В завершение – кондитерские изделия, которые также едят при помощи вилок. Обязательно отдельно подаются лимон, сливки и сахар. Обычно в Европе предлагают до шести сортов чая (индийский, китайский, цейлонский, гималайский и т. д.). В России предлагают в лучшем случае два-три сорта.
Кофе – прекрасный повод сделать перерыв или сигнал к окончанию делового обеда. Но при этом будьте не менее внимательны и помните:
• нельзя превращать кофе в молочный коктейль, где много сливок и сахара;
• нельзя слишком энергично размешивать сахар, до выплескивания жидкости на блюдце;
• нельзя дуть на кофе, если он слишком горячий или прихлебывать;
• не облизывайте ложку после того, как помешали сахар и не оставляйте ее в чашке;
• никогда не спешите, кофейная пауза – лучшее время для общения.
- А. А. Альтшуллер
- Глава 1. Эффективные приемы управления временем
- Планирование времени – основа эффективной деятельности
- 1. Определите свою цель.
- 2. Записывайте свои мысли и планы.
- Принцип приоритетов
- Принцип Парето
- Принцип делегирования полномочий
- Принцип корзины
- Практическое планирование
- Принцип «вынужденной эффективности»
- Подготовка рабочего места
- Принцип «от бочки к бочке»
- «Ломтик колбасы»
- «Швейцарский сыр»
- Сегментация времени
- Принцип «одна задача – одна работа»
- Управление личным временем человека
- Глава 2. Деловой этикет
- Бизнес-этикет
- Необходимость бизнес-этикета
- Деловая одежда
- Три стиля одежды
- Создание первого впечатления
- Особенности поведения в ситуациях бизнес-общения
- Деловые визиты
- Встречи и приемы
- Поведение с коллегами и подчиненными
- Как завоевать реальное уважение в процессе общения с подчиненными
- Поведение на деловых встречах или совещаниях
- Как правильно пользоваться мобильным телефоном
- Темы для общения
- Деловая вечеринка и ваше поведение
- Улыбка и бизнес-этикет
- Визуальный контакт
- Секреты бизнес-этикета в деловом мире
- Бизнес-презентация
- Вступление на презентации
- Особые возможности телефона в деловом мире
- Деловые ситуации по телефону
- Телефонные разговоры с секретарем
- Обобщение темы – телефонный этикет
- Бизнес за столом
- Как организовать деловой обед
- Чай, кофе
- Несколько дополнительных вариантов проведения деловых встреч
- Шведский стол
- Разнообразие делового этикета во всем мире
- Деловой этикет стран Дальнего Востока
- Ближний Восток – арабские страны
- Америка, Канада
- Искусство произвести первое впечатление и международный деловой этикет
- Умеете ли вы себя вести?
- Глава 3. Имидж менеджера
- Составляющие имиджа
- Практические рекомендации по созданию имиджа для мужчин и женщин
- Внешний вид
- Одежда и аксессуары
- Одежда для деловой женщины
- Одежда для деловых мужчин
- Деловые возможности вашего голоса
- Глава 4. Разумный образ жизни
- Практические рекомендации по организации разумного образа жизни
- Практические рекомендации по организации разумного образа жизни
- Питание
- Психическая саморегуляция
- Умеете ли вы расслабляться?
- Глава 5. Методы эффективной коммуникации
- Нейро-лингвистическое программирование
- Основные понятия нлп
- Моделирование
- Установка якорей
- Продуктивное воздействие якорей
- Ответственность за ваше воздействие на других людей
- Методика активизации творческого состояния в ходе деловой встречи
- Изменение состояния
- Методика установки сцепленных якорей
- Конструктивная стратегия
- Уровни изменений
- Особенности разных уровней
- Влияние разных уровней
- Путь гармоничного развития
- Библиография