Деловые визиты
Одной из типичных ситуаций делового общения является прием посетителей или клиентов, в данной ситуации вы можете выступать в качестве принимающего или наносящего визит. Самые первые моменты во время встречи являются самыми важными.
Если вы находитесь за рабочим столом, встаньте, обойдите стол, протяните руку для рукопожатия и предложите посетителю сесть. Если вы встречаете клиента или гостя в другом месте, вам надлежит быть на месте встречи вовремя, подойти, поздороваться и представиться, затем проводить клиента в офис. Время для разговора настанет, когда вы оба сядете.
Когда вы наносите деловые визиты, помните, что вам всегда будут рады, если вы будете создавать у хозяина кабинета чувство значимости и выделять его на первое место. Правила, которые необходимо соблюдать если вы наносите деловой визит:
• не входите в кабинет, если человек, который вас интересует, отсутствует в кабинете или занят разговором с кем-то;
• обязательно спросите о наличии времени для вас;
• никогда не садитесь, если ваш визит носит краткий характер;
• оговорите продолжительность визита, если предполагаете, что пришли надолго;
• не трогайте то, что расположено на столе;
• вешайте верхнюю одежду на общую вешалку или на спинку стула;
• обязательно дождитесь приглашения присесть;
• если не предлагают, то можно сесть самому, но не стоять;
• подождите, пока на вас обратят внимание;
• держите бумаги в руках, а портфель ставьте около себя на пол, дамскую сумочку можно повесить на предложенный стул.
Из-за боязни получить отрицательное – «времени нет», многие люди опасаются спрашивать о наличии времени для разговора. Практика показывает, что все зависит от интонации вопроса, от того как вы спрашиваете. Если спросить тоном полицейского на допросе, то вероятность получить отрицательный ответ очень велика. Спрашивайте с почтением и уважением – наверняка вам ответят, что время есть или его мало. И то и другое вас устроит.
- А. А. Альтшуллер
- Глава 1. Эффективные приемы управления временем
- Планирование времени – основа эффективной деятельности
- 1. Определите свою цель.
- 2. Записывайте свои мысли и планы.
- Принцип приоритетов
- Принцип Парето
- Принцип делегирования полномочий
- Принцип корзины
- Практическое планирование
- Принцип «вынужденной эффективности»
- Подготовка рабочего места
- Принцип «от бочки к бочке»
- «Ломтик колбасы»
- «Швейцарский сыр»
- Сегментация времени
- Принцип «одна задача – одна работа»
- Управление личным временем человека
- Глава 2. Деловой этикет
- Бизнес-этикет
- Необходимость бизнес-этикета
- Деловая одежда
- Три стиля одежды
- Создание первого впечатления
- Особенности поведения в ситуациях бизнес-общения
- Деловые визиты
- Встречи и приемы
- Поведение с коллегами и подчиненными
- Как завоевать реальное уважение в процессе общения с подчиненными
- Поведение на деловых встречах или совещаниях
- Как правильно пользоваться мобильным телефоном
- Темы для общения
- Деловая вечеринка и ваше поведение
- Улыбка и бизнес-этикет
- Визуальный контакт
- Секреты бизнес-этикета в деловом мире
- Бизнес-презентация
- Вступление на презентации
- Особые возможности телефона в деловом мире
- Деловые ситуации по телефону
- Телефонные разговоры с секретарем
- Обобщение темы – телефонный этикет
- Бизнес за столом
- Как организовать деловой обед
- Чай, кофе
- Несколько дополнительных вариантов проведения деловых встреч
- Шведский стол
- Разнообразие делового этикета во всем мире
- Деловой этикет стран Дальнего Востока
- Ближний Восток – арабские страны
- Америка, Канада
- Искусство произвести первое впечатление и международный деловой этикет
- Умеете ли вы себя вести?
- Глава 3. Имидж менеджера
- Составляющие имиджа
- Практические рекомендации по созданию имиджа для мужчин и женщин
- Внешний вид
- Одежда и аксессуары
- Одежда для деловой женщины
- Одежда для деловых мужчин
- Деловые возможности вашего голоса
- Глава 4. Разумный образ жизни
- Практические рекомендации по организации разумного образа жизни
- Практические рекомендации по организации разумного образа жизни
- Питание
- Психическая саморегуляция
- Умеете ли вы расслабляться?
- Глава 5. Методы эффективной коммуникации
- Нейро-лингвистическое программирование
- Основные понятия нлп
- Моделирование
- Установка якорей
- Продуктивное воздействие якорей
- Ответственность за ваше воздействие на других людей
- Методика активизации творческого состояния в ходе деловой встречи
- Изменение состояния
- Методика установки сцепленных якорей
- Конструктивная стратегия
- Уровни изменений
- Особенности разных уровней
- Влияние разных уровней
- Путь гармоничного развития
- Библиография