logo search
040100-Этикет деловых отношений

11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации ( зачета):

Компетенции: ОК-3, ОК-9, ОК -10.

1. Предмет этикета деловых отношений.

2. Структура и функции этики и этикета деловых отношений.

3.Этика и этикет делового общения: связь и различия.

4. Причины социальной востребованности этики и этикета деловых отношений в ХХ веке.

5. Общечеловеческие ценности и нормы – основа этики делового общения.

6. Категорический императив И. Канта - основа этики деловых отношений.

7. Деловая, профессиональная, управленческая этика.

8. Этика деловых отношений, ее история и основные этапы становления.

9. Миф как форма регламентации поведения человека в древности.

10. Этика и этикет деловых отношений на Древнем Востоке.

11. Этика и этикет деловых отношений в эпоху античности.

12. Роль принципа «золотой середины» Аристотеля в этике деловых отношений.

13. Честь и достоинство в этике и нравственно-деловой культуре гуманистов эпохи Возрождения.

14. Формирование уважения и свободы в деловой культуре Нового времени.

15. Утилитаризм этики деловых отношений в Х1Х веке.

16. Специфика деловой этики в ХХ веке.

17. Этика деловых контактов в советскую эпоху.

18. Национальные особенности деловых отношений в русской культуре.

20. Развитие этики деловых отношений в России.

21. Характерные черты этики делового общения в современной России.

22.Основные принципы этики деловых отношений: общая характеристика и объективный характер.

23. Повседневный этикет и протокол деловых людей.

24. Стандарты этики международного общения в современном мире.

25.Визитная карточка.

26.Подарки и сувениры в международных деловых контактах.

27.Роль переводчика в международных переговорах.

28.Национальные стили и особенности делового общения в США, Германии, Франции.

29. Специфика восточного стиля и ее отражение в деловых отношениях.

30.Уважение к личности - исходный «пункт» и основа деловой этики.

  1. Вежливость, тактичность, деликатность как условия успеха в деловом общении.

  2. Свобода делового человека и проблема выбора самостоятельных решений.

  3. Деловая обязательность.

  4. Социальная ответственность делового человека перед обществом.

  5. Зависимость экономических показателей от ответственности руководителя и сотрудников. Ответственность и бизнес.

  6. Социальная ответственность общественных организаций.

  7. Справедливость и целесообразность в деловых отношениях.

  8. Внешний вид и имидж делового человека. Внешний вид как «визитная карточка» делового человека.

  9. Роль первого впечатления. Деловой костюм и требования к нему.

  10. Общепринятое и индивидуальное в одежде и манерах делового человека.

  11. Костюм и украшения современного делового человека.

  12. Деловое общение и его формы.

  13. Коммуникация и общение в деловой жизни: формальное и неформальное.

  14. Структура делового общения.

  15. Основные виды деловых взаимодействий: вербальный и невербальный.

  16. Требования к речи в деловой коммуникации.

  17. Невербальный контакт: сущность, функции, многообразие проявлений.

  18. Идентификация, эмпатия и рефлексия – механизмы установления взаимопонимания в деловых отношениях.

  19. Внушение и убеждение в деловой культуре.

  20. Рукопожатие и его роль в установлении деловых контактов.

  21. Этика и культура делового застолья. Застольный этикет и его нравственный и символический смысл.

  22. История делового застолья.

  23. Подготовка к деловой встрече за столом.

  24. Организация и проведение делового застолья.

  25. Правила рассаживания за столом.

  26. Банкет: его роль в деловой жизни, основные виды и правила поведения.

  27. В ресторане: этико-деловые нормы.

  28. Шведский стол.

Разработчик - профессор Э.В.Баркова.

25