logo search
МАТЕРИАЛ ПО ДЕЛОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ В ПРОФЕССИОНА

Этикет - участникам совещаний

1. Недопустимо опаздывать на совещание. Это разрушает вашу де­ловую репутацию, снижает авторитет. Если вы все же опоздали, войдите в помещение бесшумно, не хлопая дверью, не стуча каб­луками, сядьте на ближайшее свободное место. Не следует громко объяснять причину опоздания (это мало кому интересно).

2. Во время совещания не принято переговариваться друг с другом, писать записки. Этим вы проявляете неуважение к выступаю­щему, нарушаете ход его мысли, создаете шумовой фон, демон­стрируете отсутствие интереса к тому, что происходит. Такое поведение не лучшим образом характеризует вас в глазах руко­водства и коллег.

3. Неприлично поглядывать на часы, тем более демонстративно.

4. Если вы заранее знаете, что вам придется покинуть совещание до его завершения, необходимо предупредить председательст­вующего заранее. Выйти нужно тихо, не привлекая внимание.

5. По окончании совещания первым всегда встает председательст­вующий и только за ним - все остальные. Невежливо вскакивать при последних словах, начинать разговоры, с шумом покидать помещение.

Непреложное правило совещания - на совещании недопустимо препираться друг с другом. Если вы отстаиваете свою точку зрения, необходима убедительная аргумен­тация. Основной тон выступления - спокойный, уверенный, уважи­тельный.