План личностного развития делового человека
Ставьте перед собой ясные цели, пересматривайте их время от времени.
Определите, по каким признакам Вы будете судить об успехе.
Будьте довольны скромным прогрессом.
Постоянно ищите возможности получения нового опыта в своей повседневной работе.
Активно побуждайте своего начальника передавать Вам часть полномочий.
Будьте открыты для новых идей.
Рационально организуйте и планируйте время.
Ищите возможности, чтобы кто-то тренировал Вас или создайте для себя наставника.
Рискуйте в незнакомых ситуациях.
Радуйтесь изменению и старайтесь продвигать его.
Старайтесь делать так, чтобы те, кто помогает Вам, обучая или подбадривая Вас, тоже получали что-нибудь от этих отношений.
Будьте настойчивы.
Помните: Ваши достижения могут вызвать беспокойство окружающих.
Не упускайте возможностей.
Будьте готовы учиться у других.
Сознательно учитесь на собственном опыте. Повторение, анализ выводов (с записью), проверка новых идей помогут Вам в этом.
Учитесь на своих неудачах и ошибках.
Читайте систематически книги и журналы, чтобы быть в курсе событий не только в Вашей специальной области, но и в области общего управления.
Старайтесь найти коллег, обладающими знаниями и опытом, и обсуждайте с ними вопросы и проблемы.
Участвуйте в откровенных дискуссиях о своих взглядах и принципах.
Добровольно участвуйте в подготовке других, так как однажды было сказано: «Самый быстрый способ изучить предмет – учить ему других».
Следите за впечатлением, которое Вы производите на других. Старайтесь выслушивать и записывать реакции окружающих на собственные высказывания. Какие улучшения Вы могли бы внести в рабочие отношения?
Постоянно вдохновляйте окружающих вас людей развивать себя. Делайте все возможное, чтобы им помочь.
Регулярно перечитывайте свою должностную инструкцию. Если потребуется, перепишите ее и обсудите со своим начальником.
Ставьте реальные сроки.
Общайтесь со специалистами по тренингу и развитию.
Приобретайте и читайте книги по саморазвитию.
Будьте конструктивно настроены и активно культивируйте позитивный мыслительный настрой.
- Модель нравственного облика современного делового человека
- Современный деловой человек
- План личностного развития делового человека
- Деловой имидж Для создания привлекательного делового имиджа нужно:
- Для деловых мужчин Табу для джентльмена
- Рекомендуемые цветовые сочетания элементов мужской одежды
- Мужчинам - на заметку Не следует:
- Когда мужчина должен вставать
- Для деловых дам Об эталоне женской красоты в прошлом
- Если вы деловая женщина, придерживайтесь следующих правил: Никогда
- Украшения деловой женщины
- Имидж офиса Десять важнейших моментов, касающихся интерьера офиса
- Оформление офиса
- Этика делового общения Постулаты общения
- Правила эффективного общения
- Отправляясь на деловую встречу,
- Приемы достижения расположения коллег (партнеров)
- 2. Прием "зеркало отношений". В народе говорят, что лицо – это – «зеркало души". Внесем психологический корректив: лицо - это "зеркало отношений".
- Искусство профессионального слушания
- Приемы профессионального слушания.
- Приемы рефлексивного слушания.
- 2. Слушание-резюмирование.
- Приемы правильного слушательского поведения
- Рекомендации по совершенствованию качества слухового восприятия.
- Подготовка к деловой беседе Подготовка к деловой беседе немыслима без таких качеств, как...
- Подготовка к деловой беседе подразумевает:
- Психологические условия
- Условия для создания благоприятного психологического климата в процессе выслушивания собеседника
- Советы беседующим
- Правила для говорящего
- Правила для слушающего
- Активно слушать партнера можно пользуясь следующими приемами:
- Негативные приемы, мешающие ориентации в точке зрения партнера:
- Техника выравнивания напряжения
- Факторы, не способствующие выравниванию напряжения
- Психологический контакт в деловом общении
- Этапы развития партнерской беседы
- Деловые переговоры
- Схемы размещения участников встречи
- Способы размещения собеседников за столом
- Инструкция участнику переговоров
- 1. Подготовка к переговорам
- 1.1. Анализ проблемы
- 1.2. Планирование переговоров
- 1.3. Первые контакты с партнером (предпереговоры)
- 2. Ведение переговоров
- 2.1. Протокол при ведении переговоров
- 2.2. Технология ведения переговоров
- 2.2.2. Возможные подходы к переговорам
- Принципиальный подход
- Стратегия ведения переговоров
- 3. После завершения переговоров
- 3.1. Проведите анализ переговоров после их завершения:
- 3.2. Выполнение договоренностей:
- Рекомендации по тактике ведения переговоров
- Участники переговоров должны:
- В ходе беседы избегайте:
- В «пиковой» ситуации следует...
- Модель процесса переговоров
- Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения
- Памятка участнику спора
- Если вы принимаете делового партнера у себя, то...
- Способы убеждения
- Слагаемые убеждения
- Как «культурно» увольнять
- Рекомендации по увольнению.
- Особенности невербального делового общения Как трактовать невербальное поведение
- Как трактовать взгляд
- Этикет - участникам совещаний
- Сколько времени обычно требуется, чтобы спокойно подготовиться к публичному выступлению?
- Деловой телефон Как культурно беседовать по телефону и принимать посетителей
- Как вписать телефонные разговоры в распорядок рабочего дня
- Основные требования к телефонному разговору
- Основные элементы композиции разговора по телефону
- При разговоре по телефону Не следует
- Следует
- Формулировки в завершение телефонной беседы
- Коммуникативные основы делового общения
- Советы руководителям
- Правила распорядительства
- Обязанности подчиненного
- Правила принятия управленческих решений
- Этика наказания
- Этика увольнения
- Умение задавать вопросы
- Критерии классификации вопросов
- Характеристика наиболее эффективных в деловом общении вопросов
- Технология использования уточняющих вопросов
- Правила постановки вопросов
- Основные виды и правила формулировки ответов
- Если возник спор
- Мотивация вступления в спор партнера:
- Факторы, препятствующие успешному воздействию на партнера:
- Правила, способствующие успешному взаимодействию.
- Обращения
- При приеме на работу
- Четыре правила для создания положительного первого впечатления
- Семь возможностей испортить первое впечатление
- Деловое общение посредством визитной карточки