Деловой телефон Как культурно беседовать по телефону и принимать посетителей
Какими правилами целесообразно руководствоваться при ведении деловой беседы средством телефонной связи?
«Плохая подготовка к разговору, неумение выделить в нем главное, лаконично и грамотно излагать свои мысли приводит к значительным (до 20-30 %) потерям рабочего времени»? Немаловажным экономическим доводом в пользу рационализации процесса общения по телефону служит введение повременной оплаты за пользование телефонной связью. Итак, подготовка к деловой беседе по телефону должна включать рассмотрение всех факторов успеха делового общения, т. е. определение целей, задач, разработку сценариев возможного развития взаимодействия, оценку интересов, прогноз поведения партнера по общению и т. д. Разговор по телефону исключает невербальные средства общения, что существенно уменьшает возможность понять отношение партнёра к вам и теме разговора.
Продолжительность разговора не должна превышать, как правило, 5-6 минут. Японии служащих компаний учат говорить по телефону вежливо, как в храме, информативно, как при закладке данных в компьютер, коротко, как при подаче команды идти в атаку. Клерк должен давать ответ на любой вопрос по телефону в течение 2 минут, поскольку от первого звонка в фирму зачастую зависит представление клиента о ней, вдобавок и телефонное время стоит недешево. После краткого представления собеседников друг другу и приветствия следует ввести партнера в курс дела, обсудить обстоятельства (на этом этапе лаконичность обеспечивает использование «закрытых» вопросов, требующих однозначного, односложного ответа типа «Да», «Нет», «Согласен», «Не согласен»), подвести итог и попрощаться.
В процессе разговора односложные фразы, междометия слушающего служат для подтверждения того, что говорящего слушают, связь не прервалась. Если связь нарушилась, обычно перезванивает инициатор разговора. Как видно, некоторые правила ведения беседы по телефону отличаются от правил проведения очной беседы, но это звано спецификой используемых средств общения, их ограниченностью. Если телефонный звонок «вклинился» в вашу очную беседу, обычно, рекомендуется попросить звонящего либо подождать, если ваша очная беседа близка к завершению (но следует при этом подумать о реакции вашего партнера по очному общению), либо перезвонить через несколько минут, если это удобно тому, кто звонит, либо, записать его номер телефона и перезвонить в удобное для вас обоих время. Ручка и бумага рядом с телефоном позволят записать мысли, возникшие в ходе (говора, а специальные карточки — отметить сам факт разговора, его тему и выводы, результаты.
Инициатива окончания разговора принадлежит либо инициатору разговора, либо старшему из говорящих.
Если в рабочем помещении сидят несколько сотрудников разного ранга, телефон предпочтительнее ставить на стол младшего по рангу; если ранг сидящих равный, то телефон ставят на столы по очереди.
Неслужебные разговоры в рабочее время, как правило, не поощряются, поэтому их либо следует совсем исключить, либо сократить до минимума.
В общем рабочем помещении трубку следует снимать сразу после первого звонка. В любом случае разговор должен вестись на обычном уровне громкости.
Для руководителя и его секретаря разработаны особые правила взаимодействия с внешним миром по телефону, включающие классификацию телефонных абонентов, регламентацию процедур и даже стандартизацию фраз. Это делается с целью минимизировать затраты времени руководителя на телефонные разговоры, повысить эффективность общения и не утратить, а иногда и повысить авторитет фирмы. Такие рекомендации приводятся, в частности, в книгах В. Зайверта «Ваше время — в ваших руках» (М.: Экономика, 1991) и П. В. Веселова «Вы — секретарь» (М.: Изд-во стандартов, 1993).
- Модель нравственного облика современного делового человека
- Современный деловой человек
- План личностного развития делового человека
- Деловой имидж Для создания привлекательного делового имиджа нужно:
- Для деловых мужчин Табу для джентльмена
- Рекомендуемые цветовые сочетания элементов мужской одежды
- Мужчинам - на заметку Не следует:
- Когда мужчина должен вставать
- Для деловых дам Об эталоне женской красоты в прошлом
- Если вы деловая женщина, придерживайтесь следующих правил: Никогда
- Украшения деловой женщины
- Имидж офиса Десять важнейших моментов, касающихся интерьера офиса
- Оформление офиса
- Этика делового общения Постулаты общения
- Правила эффективного общения
- Отправляясь на деловую встречу,
- Приемы достижения расположения коллег (партнеров)
- 2. Прием "зеркало отношений". В народе говорят, что лицо – это – «зеркало души". Внесем психологический корректив: лицо - это "зеркало отношений".
- Искусство профессионального слушания
- Приемы профессионального слушания.
- Приемы рефлексивного слушания.
- 2. Слушание-резюмирование.
- Приемы правильного слушательского поведения
- Рекомендации по совершенствованию качества слухового восприятия.
- Подготовка к деловой беседе Подготовка к деловой беседе немыслима без таких качеств, как...
- Подготовка к деловой беседе подразумевает:
- Психологические условия
- Условия для создания благоприятного психологического климата в процессе выслушивания собеседника
- Советы беседующим
- Правила для говорящего
- Правила для слушающего
- Активно слушать партнера можно пользуясь следующими приемами:
- Негативные приемы, мешающие ориентации в точке зрения партнера:
- Техника выравнивания напряжения
- Факторы, не способствующие выравниванию напряжения
- Психологический контакт в деловом общении
- Этапы развития партнерской беседы
- Деловые переговоры
- Схемы размещения участников встречи
- Способы размещения собеседников за столом
- Инструкция участнику переговоров
- 1. Подготовка к переговорам
- 1.1. Анализ проблемы
- 1.2. Планирование переговоров
- 1.3. Первые контакты с партнером (предпереговоры)
- 2. Ведение переговоров
- 2.1. Протокол при ведении переговоров
- 2.2. Технология ведения переговоров
- 2.2.2. Возможные подходы к переговорам
- Принципиальный подход
- Стратегия ведения переговоров
- 3. После завершения переговоров
- 3.1. Проведите анализ переговоров после их завершения:
- 3.2. Выполнение договоренностей:
- Рекомендации по тактике ведения переговоров
- Участники переговоров должны:
- В ходе беседы избегайте:
- В «пиковой» ситуации следует...
- Модель процесса переговоров
- Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения
- Памятка участнику спора
- Если вы принимаете делового партнера у себя, то...
- Способы убеждения
- Слагаемые убеждения
- Как «культурно» увольнять
- Рекомендации по увольнению.
- Особенности невербального делового общения Как трактовать невербальное поведение
- Как трактовать взгляд
- Этикет - участникам совещаний
- Сколько времени обычно требуется, чтобы спокойно подготовиться к публичному выступлению?
- Деловой телефон Как культурно беседовать по телефону и принимать посетителей
- Как вписать телефонные разговоры в распорядок рабочего дня
- Основные требования к телефонному разговору
- Основные элементы композиции разговора по телефону
- При разговоре по телефону Не следует
- Следует
- Формулировки в завершение телефонной беседы
- Коммуникативные основы делового общения
- Советы руководителям
- Правила распорядительства
- Обязанности подчиненного
- Правила принятия управленческих решений
- Этика наказания
- Этика увольнения
- Умение задавать вопросы
- Критерии классификации вопросов
- Характеристика наиболее эффективных в деловом общении вопросов
- Технология использования уточняющих вопросов
- Правила постановки вопросов
- Основные виды и правила формулировки ответов
- Если возник спор
- Мотивация вступления в спор партнера:
- Факторы, препятствующие успешному воздействию на партнера:
- Правила, способствующие успешному взаимодействию.
- Обращения
- При приеме на работу
- Четыре правила для создания положительного первого впечатления
- Семь возможностей испортить первое впечатление
- Деловое общение посредством визитной карточки