Этика нейтралитета
Сторонники данного подхода считают, что менеджеры любого уровня только исполняют распоряжения руководителя организации, только следуют политике учреждения, Ге они работают, поэтому с точки зрения этики они нейтральны, т.к. не выносят независимых моральных оценок. От менеджеров никто не ожидает, что они будут действовать по каким-либо своим моральным принципам, отклоняясь от выданных им распоряжений. Вступая в должность, менеджеры фактически добровольно соглашаются, что не будут использовать собственные суждения при исполнении своих служебных обязанностей. Идеальный менеджер – абсолютно надежный инструмент для достижения целей организации, никогда не внедряет собственные ценности в процесс достижения этих целей.
Но этика нейтралитета имеет ряд недостатков:
недооценка сферы деятельности менеджеров и их ответственности перед членами организации;
недооценка самосознания менеджеров как граждан и моральных личностей.
В рамках этики нейтралитета одной из самых сложных проблем является проблема морального выбора, когда политика организации вступает в противоречие с нравственными установками.
Сторонники этой этики настаивают, что должностное лицо, которое не может выполнить свои должностные обязанности, должен уйти. Но вскоре может возникнуть серьезная управленческая проблема: весь уровень менеджеров будет заполнен беспринципными и аморальными людьми.
Административная этика предлагает следующий вариант выхода из данной ситуации: если вы уверены, что ваш уход обеспечит моральность всех последующих решений, то вы можете уйти. Эту точку зрения отстаивает амер.специлист по теории организации Вейсбанд Фрэнк в работе «В защиту увольнений в знак протеста».
Однако, если вы не уверены в дальнейшей моральной деятельности организации, то следует остаться, чтобы отстаивать в меру своих сил и управленческих полномочий свою позицию – «этическая автономность».
Этика нейтралитета поднимает проблему противопоставления управленца организации, выделяя при этом 4 типа несогласия:
не принимать активного участия в проведении политики администрации. Данная позиция опасна, тк у администрации будет всегда повод для «эффективной нейтрализации» или увольнения данного работника;
должностные лица выражают протест внутри организации и одновременно удовлетворительно выполняют свои обязанности;
открытая политика противостояния;
скрытая политика противостояния, выраженная в утечке информации:
службам, которые имеют право на ее получение,
информация в СМИ,
информация, дискредитирующая должностных лиц, а не всю организацию в целом.
Выражение любого несогласия может быть оправдано только в том случае, если менеджер использовал все свои должностные возможности, чтобы изменить политику организации в моральное русло.
- Раздел 1: Профессиональная этика Профессиональная этика: понятие, предмет, функции
- Происхождение профессиональной этики
- Общие принципы профессиональной этики:
- Концепции профессиональной этики
- Концепция социальной ответственности
- Уровни профессиональной этики:
- Виды профессиональной этики
- Этика руководителя
- Стили руководства
- Этический кодекс высшего руководства
- Принципы и нормы нравственного поведения высшего руководства:
- Проблема лидерства
- Управленческая этика Понятие, структура
- Этика нейтралитета и этика структуры
- Этика нейтралитета
- Этика структуры
- Моральный кодекс управленца
- Взаимоотношения руководителей и подчиненных
- Служебная этика
- Карьера
- Модели карьер.
- Нравственные аспекты карьеры:
- Проблемы профессиональной этики Проблемы профессиональной макроэтики
- Проблемы профессиональной микроэтики
- Спорные вопросы как проблема профессиональной этики
- Виды споров
- Спор при слушателях
- Классификация конфликтов:
- Пути разрешения конфликтов и выбор позиции в конфликте
- Выбор позиции в конфликте
- Этические принципы и приемы в процессе делового общения Процесс делового общения
- Формы делового общения Деловая беседа
- Деловое совещание
- Публичное выступление Умение слушать
- Невербальные особенности делового общения
- Межнациональные особенности невербального общения
- Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- Раздел II: Протокол и деловой этикет Понятие «этикет»
- История мирового этикета, этикет как социальное явление
- Задачи этикета
- Требования современного этикета
- Этикет делового человека
- Подготовка делового мероприятия:
- Дорожный этикет
- Приветствие
- Культура одежды делового человека
- Одежда делового мужчины
- Одежда деловой женщины
- Виды приемов в деловом мире
- Речевой этикет
- Деловая переписка
- Национальные особенности этикета