Нравственные аспекты карьеры:
принцип непрерывности: ни одна из достигнутых целей не может быть окончательной или служить поводом для остановки служебного роста;
принцип осмысленности: любое карьерное действие должно быть целесообразным, соответствовать общественным и личным установкам, уровню знаний, навыков и нравственных характеристик человека;
принцип соразмерности: скорость личного профессионального продвижения должна соответствовать общему движению трудового коллектива;
принцип маневренности: карьерный рост не должен приводить к столкновениям в профессиональном коллективе;
принцип экономичности: такой способ деятельности, который дает наибольший результат при наименьших потерях, вписывается в концепцию этики утилитаризма, и в рамках карьеры это звучит так: «выбор карьерной стратегии, способа реализации, моральные потери коллег должны быть соизмеримы с конечным результатом профессионального продвижения;
принцип заметности: входит в противоречие с универсальной этикой, провозглашает скромность, невыделение, однако, если результатом деятельности можно гордиться, а профессиональная деятельность заслуживает признания и внимания, то необходимо делать это достоянием общественности: чем шире известность, тем больше карьерное поле, многообразнее способы достижения профессиональной цели.
- Раздел 1: Профессиональная этика Профессиональная этика: понятие, предмет, функции
- Происхождение профессиональной этики
- Общие принципы профессиональной этики:
- Концепции профессиональной этики
- Концепция социальной ответственности
- Уровни профессиональной этики:
- Виды профессиональной этики
- Этика руководителя
- Стили руководства
- Этический кодекс высшего руководства
- Принципы и нормы нравственного поведения высшего руководства:
- Проблема лидерства
- Управленческая этика Понятие, структура
- Этика нейтралитета и этика структуры
- Этика нейтралитета
- Этика структуры
- Моральный кодекс управленца
- Взаимоотношения руководителей и подчиненных
- Служебная этика
- Карьера
- Модели карьер.
- Нравственные аспекты карьеры:
- Проблемы профессиональной этики Проблемы профессиональной макроэтики
- Проблемы профессиональной микроэтики
- Спорные вопросы как проблема профессиональной этики
- Виды споров
- Спор при слушателях
- Классификация конфликтов:
- Пути разрешения конфликтов и выбор позиции в конфликте
- Выбор позиции в конфликте
- Этические принципы и приемы в процессе делового общения Процесс делового общения
- Формы делового общения Деловая беседа
- Деловое совещание
- Публичное выступление Умение слушать
- Невербальные особенности делового общения
- Межнациональные особенности невербального общения
- Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- Раздел II: Протокол и деловой этикет Понятие «этикет»
- История мирового этикета, этикет как социальное явление
- Задачи этикета
- Требования современного этикета
- Этикет делового человека
- Подготовка делового мероприятия:
- Дорожный этикет
- Приветствие
- Культура одежды делового человека
- Одежда делового мужчины
- Одежда деловой женщины
- Виды приемов в деловом мире
- Речевой этикет
- Деловая переписка
- Национальные особенности этикета