Служебная этика
Одна из главных составляющих служебной этики – проблема карьерного роста. В русской традиции существуют противоречивые точки зрения относительно карьерного роста, и это исторически закономерно. Негативная позиция берет свое начало в эпоху Петра 1, который, благодаря «Табелю о рангах», «привил лихорадку тщеславия русскому народу».
В Советское время такое отношение сохранилось: качество жизни напрямую зависело от места на государственной службе, поэтому неудержимое стремление партократии вверх рассматривается как способ расширения достатка и общественных благ. Как следствие, в народном сознании карьеризм вызывал негативную реакцию и рассматривался как отклоняющееся служебное поведение.
В современной науке проблема карьеры привлекает большое количество исследователей. Можно выделить 2 точки зрения относительно данного вопроса:
индивидуалистическая:карьера рассматривается как актуальная потребность человека в самореализации, обеспечении собственной безопасности и благополучия;
социально-управленческая:карьера рассматривается как один из способов мотивирования производственной деятельности и увязывается с ростом значимости человеческого фактора в профессиональной деятельности.
- Раздел 1: Профессиональная этика Профессиональная этика: понятие, предмет, функции
- Происхождение профессиональной этики
- Общие принципы профессиональной этики:
- Концепции профессиональной этики
- Концепция социальной ответственности
- Уровни профессиональной этики:
- Виды профессиональной этики
- Этика руководителя
- Стили руководства
- Этический кодекс высшего руководства
- Принципы и нормы нравственного поведения высшего руководства:
- Проблема лидерства
- Управленческая этика Понятие, структура
- Этика нейтралитета и этика структуры
- Этика нейтралитета
- Этика структуры
- Моральный кодекс управленца
- Взаимоотношения руководителей и подчиненных
- Служебная этика
- Карьера
- Модели карьер.
- Нравственные аспекты карьеры:
- Проблемы профессиональной этики Проблемы профессиональной макроэтики
- Проблемы профессиональной микроэтики
- Спорные вопросы как проблема профессиональной этики
- Виды споров
- Спор при слушателях
- Классификация конфликтов:
- Пути разрешения конфликтов и выбор позиции в конфликте
- Выбор позиции в конфликте
- Этические принципы и приемы в процессе делового общения Процесс делового общения
- Формы делового общения Деловая беседа
- Деловое совещание
- Публичное выступление Умение слушать
- Невербальные особенности делового общения
- Межнациональные особенности невербального общения
- Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- Раздел II: Протокол и деловой этикет Понятие «этикет»
- История мирового этикета, этикет как социальное явление
- Задачи этикета
- Требования современного этикета
- Этикет делового человека
- Подготовка делового мероприятия:
- Дорожный этикет
- Приветствие
- Культура одежды делового человека
- Одежда делового мужчины
- Одежда деловой женщины
- Виды приемов в деловом мире
- Речевой этикет
- Деловая переписка
- Национальные особенности этикета