Этика структуры
Теоретики этой точки зрения считают, что объектом морального суждения должен быть не конкретный человек, а организация. Они утверждают, что даже если должностные лица имеют некоторую свободу независимых моральных суждений, они не могут быть морально ответственными за решения и политику руководства.
Моральная ответственность менеджмента распространяется только на качество профессиональных обязанностей, за которые они несут профессиональную ответственность.
Моральные оценки в отношении последствий деятельности менеджеров невозможны, тк:
один индивид не может быть достаточной причиной аморальных последствий деятельности организации;
намерения индивида могут не совпадать с миссией и целями организации;
отказ от должности не может повлиять на моральные последствия деятельности организации в целом.
Т.о. этика структуры утверждает, что если в целом деятельность организации аморальна, нельзя обвинять управленческое звено в аморальной профессиональной деятельности.
Проблема коллективной ответственности, однако, не снимает проблемы индивидуальной ответственности. В качестве аргумента в пользу индивидуальной ответственности можно привести тот факт, что административная этика рассматривает конкретные действия управленца, которые он реализует в рамках общественной деятельности.
Т.о. ни один подход в современной управленческой этике не может быть признан универсальным, тк не учитывает в должной мере личность морального субъекта. В этом смысле административная этика более чем другая часть этики, должна соприкасаться с нормами универсальной и деантической этики. Управленческое звено – это тот уровень организации, на котором вырабатывается ее социальная ответственность перед обществом.
- Раздел 1: Профессиональная этика Профессиональная этика: понятие, предмет, функции
- Происхождение профессиональной этики
- Общие принципы профессиональной этики:
- Концепции профессиональной этики
- Концепция социальной ответственности
- Уровни профессиональной этики:
- Виды профессиональной этики
- Этика руководителя
- Стили руководства
- Этический кодекс высшего руководства
- Принципы и нормы нравственного поведения высшего руководства:
- Проблема лидерства
- Управленческая этика Понятие, структура
- Этика нейтралитета и этика структуры
- Этика нейтралитета
- Этика структуры
- Моральный кодекс управленца
- Взаимоотношения руководителей и подчиненных
- Служебная этика
- Карьера
- Модели карьер.
- Нравственные аспекты карьеры:
- Проблемы профессиональной этики Проблемы профессиональной макроэтики
- Проблемы профессиональной микроэтики
- Спорные вопросы как проблема профессиональной этики
- Виды споров
- Спор при слушателях
- Классификация конфликтов:
- Пути разрешения конфликтов и выбор позиции в конфликте
- Выбор позиции в конфликте
- Этические принципы и приемы в процессе делового общения Процесс делового общения
- Формы делового общения Деловая беседа
- Деловое совещание
- Публичное выступление Умение слушать
- Невербальные особенности делового общения
- Межнациональные особенности невербального общения
- Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- Раздел II: Протокол и деловой этикет Понятие «этикет»
- История мирового этикета, этикет как социальное явление
- Задачи этикета
- Требования современного этикета
- Этикет делового человека
- Подготовка делового мероприятия:
- Дорожный этикет
- Приветствие
- Культура одежды делового человека
- Одежда делового мужчины
- Одежда деловой женщины
- Виды приемов в деловом мире
- Речевой этикет
- Деловая переписка
- Национальные особенности этикета