logo
OSNOV_PROFESSIONAL_NOJ_ETIKI-KURS_LEKTsIJ

Этикет делового человека

Деловой этикет - это свод определённых правил поведения, принятых в сфере производства, услуг, культуры, науки и т.д., то есть в сфере вашей профессиональной деятельности. Соблюдение служебно-делового этикета зависит от времени и обстоятельств. В отличие от норм морали (этики) правила этикета в большей степени являются условными и носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.

Выделяют следующие уровни делового этикета:

  1. профессиональный – связан непосредственно с выполнением профессионалах обязанностей (этикет врача, этикет преподавателя)

  2. должностной- связанный с выполнением определенных правил, должностных обязанностей в рамках того места, которое занимает человек в определенной профессиональной организации (этикет руководителя, служащего)

  3. обыденный этикет – общечеловеческие правила поведения, которые действуют на межличностном уровне между членами одной профессиональной организации (этикет взаимоотношений в коллективе, этикет на рабочем месте, в столовой, культура речи).

Проф.этикет очень формализован, тк во взаимоотношениях в проф.сфере необязательно дружеское участие, проявление чувств.

Деловой протокол – совокупность правил при проведении деловых мероприятий.

Он учитывает:

Деловой протокол охватывает все этапы проведения мероприятия: