Управленческая этика Понятие, структура
Управленческая (административная) этика – вид профессиональной этики, совокупность принципов и норм поведения должностных лиц в организации.
Выделение управленческой этики в подотрасль профессиональной этики является дискуссионным. Существуют серьезные возражения против существования управленческой этики как таковой. Главным аргументом в данном вопросе является то, что существование подобной этики в организации невозможно по причине того, что административная деятельность исключает какие-либо моральные принципы вообще.
Сторонники управленческой этики полагают, что администраторы в своей деятельности не только должны руководствоваться нормами морали, но и расширять свою деятельность до самых широких гуманистических оценок, тк главное не только организация профессиональной деятельности, но и работа с людьми.
Т.о. автономное существование управленческой этики обусловлено 2 моментами:
любая деятельность связана с административной деятельностью, следовательно, все проблемы организации проходят через уровень административной этики;
административная этика является связующим звеном между мирко и макро уровнем в организации, следовательно, от качества административных решений будет зависеть этичность деятельности организации как внутри ее, так и по отношению к внешней среде.
- Раздел 1: Профессиональная этика Профессиональная этика: понятие, предмет, функции
- Происхождение профессиональной этики
- Общие принципы профессиональной этики:
- Концепции профессиональной этики
- Концепция социальной ответственности
- Уровни профессиональной этики:
- Виды профессиональной этики
- Этика руководителя
- Стили руководства
- Этический кодекс высшего руководства
- Принципы и нормы нравственного поведения высшего руководства:
- Проблема лидерства
- Управленческая этика Понятие, структура
- Этика нейтралитета и этика структуры
- Этика нейтралитета
- Этика структуры
- Моральный кодекс управленца
- Взаимоотношения руководителей и подчиненных
- Служебная этика
- Карьера
- Модели карьер.
- Нравственные аспекты карьеры:
- Проблемы профессиональной этики Проблемы профессиональной макроэтики
- Проблемы профессиональной микроэтики
- Спорные вопросы как проблема профессиональной этики
- Виды споров
- Спор при слушателях
- Классификация конфликтов:
- Пути разрешения конфликтов и выбор позиции в конфликте
- Выбор позиции в конфликте
- Этические принципы и приемы в процессе делового общения Процесс делового общения
- Формы делового общения Деловая беседа
- Деловое совещание
- Публичное выступление Умение слушать
- Невербальные особенности делового общения
- Межнациональные особенности невербального общения
- Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- Раздел II: Протокол и деловой этикет Понятие «этикет»
- История мирового этикета, этикет как социальное явление
- Задачи этикета
- Требования современного этикета
- Этикет делового человека
- Подготовка делового мероприятия:
- Дорожный этикет
- Приветствие
- Культура одежды делового человека
- Одежда делового мужчины
- Одежда деловой женщины
- Виды приемов в деловом мире
- Речевой этикет
- Деловая переписка
- Национальные особенности этикета