logo
OSNOV_PROFESSIONAL_NOJ_ETIKI-KURS_LEKTsIJ

Классификация конфликтов:

  1. по способу выражения: - компромиссные; - антогонистические;

2. по природе возникновения: - социальные; - национальные; - организационные; - эмоциональные (личностные)

3. по направлению воздействия: - вертикальные (подчиненный и руководитель) - горизонтальные (сотрудники и сотрудники).

4. по степени выражения: - открытые; - скрытые; - потенциальные.

5. по количеству участников: - межгрупповые; - межличностные; - внутриличностные.

Решение конфликта – устранение полностью или частично, причины его возникновения, либо изменение целей.

Используют различные методы управления конфликтами:

1. методы воздействия на отдельную личность;

2.межличностные методы;

3.методы по устранению организационных конфликтов;

4.переговоры;

5.ответные агрессивные действия.

Формы разрешения межличностных конфликтов: противоборство, сотрудничество, компромисс, уклонение от борьбы, уступчивость. Важный этап выхода из конфликта – проведение переговоров. Возможность их проведения зависит от степени развития конфликта.

Общие рекомендации по решению конфликтных ситуаций:

1. признать существование конфликта;

2.определить возможность переговоров;

3.согласовать процедуру переговоров;

4.выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта;

5.разработать варианты решения;

6.принять согласованное решение;

7.реализовать принятое решение на практике.