Требования современного этикета
Во многом наш образ зависит от восприятия нас другим человеком. Создавая свой образ, каждый человек должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих.
Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге <Как завоевать друзей и оказать влияние на людей> предложил шесть правил искусства нравиться.
Первое - искренне интересоваться другими людьми. Чтобы познать других, надо меньше говорить о себе, больше слушать других, в беседе меньше употреблять местоимения . Стараться выяснить, что ваш собеседник думает по тому или иному вопросу, как он живёт, чем интересуется.
Второе - улыбаться людям. Человек с улыбкой в глазах и на губах всегда нравится людям. Улыбка без иронии и ехидства, идущая изнутри человека, скажет: <Я рад тебя видеть, мне приятно говорить с тобой>.
Третье - обращаться к собеседнику по имени. Чтобы лучше запомнить имена тех, с кем знакомишься, надо мысленно повторить несколько раз это имя, а еще лучше - записать.
Четвёртое - уметь слушать собеседника, при этом задавать вопросы, на которые самому хотелось бы ответить. Уметь посочувствовать человеку, если он нуждается в этом. Если у вас возникло желание перебить собеседника, сделайте глубокий вдох и дайте собеседнику продолжить свою мысль. Внимательный собеседник заметит это и оценит.
Пятое - говорить с собеседником о том, что его интересует. Это самый верный путь к сердцу человека.
Шестое - внушать друзьям, коллегам осознание их собственной значимости для вас, коллектива, семьи... Но делать это надо искренно. Надо видеть достоинства других людей, хвалить их и благодарить за то доброе , что они делают для нас. Хорошие слова приятны окружающим. После хороших слов, сказанных людям, вы сами почувствуете, что становитесь добрее.
- Раздел 1: Профессиональная этика Профессиональная этика: понятие, предмет, функции
- Происхождение профессиональной этики
- Общие принципы профессиональной этики:
- Концепции профессиональной этики
- Концепция социальной ответственности
- Уровни профессиональной этики:
- Виды профессиональной этики
- Этика руководителя
- Стили руководства
- Этический кодекс высшего руководства
- Принципы и нормы нравственного поведения высшего руководства:
- Проблема лидерства
- Управленческая этика Понятие, структура
- Этика нейтралитета и этика структуры
- Этика нейтралитета
- Этика структуры
- Моральный кодекс управленца
- Взаимоотношения руководителей и подчиненных
- Служебная этика
- Карьера
- Модели карьер.
- Нравственные аспекты карьеры:
- Проблемы профессиональной этики Проблемы профессиональной макроэтики
- Проблемы профессиональной микроэтики
- Спорные вопросы как проблема профессиональной этики
- Виды споров
- Спор при слушателях
- Классификация конфликтов:
- Пути разрешения конфликтов и выбор позиции в конфликте
- Выбор позиции в конфликте
- Этические принципы и приемы в процессе делового общения Процесс делового общения
- Формы делового общения Деловая беседа
- Деловое совещание
- Публичное выступление Умение слушать
- Невербальные особенности делового общения
- Межнациональные особенности невербального общения
- Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- Раздел II: Протокол и деловой этикет Понятие «этикет»
- История мирового этикета, этикет как социальное явление
- Задачи этикета
- Требования современного этикета
- Этикет делового человека
- Подготовка делового мероприятия:
- Дорожный этикет
- Приветствие
- Культура одежды делового человека
- Одежда делового мужчины
- Одежда деловой женщины
- Виды приемов в деловом мире
- Речевой этикет
- Деловая переписка
- Национальные особенности этикета