Приложение 6 кинесика
Кинесика - язык жестов. Если у народов Северной Европы и Америки жесты в общении используются редко, то на Востоке они и разнообразны, и весьма выразительны. При этом они зависят не только от национальности человека, но и от профессии, социальной принадлежности, пола, возраста и т.д. Незнание значений жестов при межнациональном общении может приводить к недоразумениям и курьезам. Примеры: - жест приглашения у японцев совпадает с нашим жестом прощания; - у американцев поднятый указательный палец - жест попрошайки, а у японцев - приглашение; - такт музыки в Европе отбивают ногой, а на Востоке - это не принято (некто Вамберг около года прожил неузнаваемым среди дервишей, но выдал себя привычкой отбивать такт музыки ногой); - кивок головой, знак согласия у нас, болгары воспринимают как отрицание, а покачивание головой из стороны в сторону - как согласие; - принятый у русских "кукиш" на Среднем Востоке означает крайнее неприличие и грубое оскорбление того, в сторону кого он направлен. Характерные жесты и мимика некоторых народов: - у арабов (египтян) удар ладонью о ладонь означает сильное недоумение; - жест прощания у арабов (алжирцев): после рукопожатия он целует свою правую руку в точке "кольца", т.е. в верхнюю часть сжатых в кулак пальцев; - японцы, персы, арабы воспринимают прямой взгляд как агрессивность, нахальство (неприличие); - улыбка у китайцев - выражение согласия или приветствия, но не радости, как у европейцев; - при встрече иранцы пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу (причем, младший или ниже стоящий на социальной лестнице, если его не поприветствовали рукопожатием, только прикладывает руку к сердцу) - знак приветствия и глубокого уважения; - почтение и глубокое уважение к высокопоставленному лицу на Среднем Востоке выражается так: ладонью правой руки покрывают кисть левой руки, обе руки опущены вниз и прижаты к телу, которое слегка наклонено вперед, голова опущена.
- М.М. Слинкин, профессор
- Этика в экономике Тема 1. Этические факторы в экономике
- 1.1. Рынок и этика
- 1.2. Бизнес и нравственность
- 1.3. Этические ценности в производственной деятельности
- 1.4. Этика в коммерции
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Тема 2. Этика управления
- 2.1. Управленческая этика
- 2.2. Конфликты, их предупреждение и разрешение
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Деловая этика Тема 3. Деловое общение
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Влияние личностных качеств на общение
- 3.3. Диалоговое общение
- 3.4. Групповые формы делового общения
- 3.5. Общение по телефону
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Тема 4. Деловые беседы и переговоры
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров
- 4.3. Деловой завтрак, обед, ужин
- 4.4. Особенности общения через переводчика
- 4.5. Визитные карточки
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Деловой этикет Тема 5. Этикет в деловом общении
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Представления, знакомства, приветствия
- 5.3. Деловой костюм
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Тема 6. Этикет на официальных мероприятиях
- 6.1. Виды приемов
- 6.2. Выбор вида приема, составление списка приглашенных и рассылка приглашений. Ответ на приглашение
- 6.3. Прибытие на прием, встреча гостей, рассадка за столом
- 6.4. Тосты и беседы за столом
- 6.5. Уход с приема и проводы гостей
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. Деловая переписка
- 7.1. Требования к деловой переписке
- 7.2. Форма делового письма
- 7.3. Составные части делового письма
- Контрольные вопросы и задания
- 8.2. Система моральных установок и иерархия ценностей народов Востока
- 8.3. Деловой этикет в некоторых странах Азии
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Примеры фраз, которые могут составить основу делового письма
- Образцы оборотов-скрепов
- Примеры концовок писем (без приветственного заключения или формулы вежливости)
- Приложение 5 наиболее распространенные формы обращения в деловой переписке (английский язык)
- Приветственное заключение (формула вежливости)
- Приложение 6 кинесика