Рекомендуемая литература
1. Байбурин А. Этика и этикет народов Востока //Азия и Африка сегодня. - 1986. - N 6. 2. Головнин В. Азбука делового этикета //Эхо планеты. - 1991. - N 46 - 47. 3. Максимов А. Бизнес и "китайские церемонии" //Азия и Африка сегодня. - 1991. - N 10. 4. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996. - с. 75.
Приложение 1
ПОЛНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
1 - перечница; 2 - солонка; 3 - вилка десертная; 4 - нож десертный; 5 - фужер; 6 - бокал для шампанского; 7 - рюмка для красного вина; 8 - рюмка для белого вина; 9 - рюмка для водки; 10 - тарелка пирожковая; 11 - нож для масла; 12 - вилка закусочная; 13 - вилка рыбная; 14 - вилка столовая (для мяса); 15 - тарелка подставочная; 16 - салфетка полотняная; 17 - тарелка мелкая (закусочная); 18 - нож столовый (для мяса); 19 - нож рыбный; 20 - ложка столовая; 21 - нож закусочный.
Приложение 2
РАССТАНОВКА СТОЛОВ
Приложение 3
РАССАДКА ЗА СТОЛОМ
Приложение 4
ОБРАЗЦЫ ВВОДНЫХ ФРАЗ ТЕКСТА ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
Благодарим за письмо от ... В ответ сообщаем ... В дополнение к нашему письму от ... с.г. сообщаем, что ... В ответ на Ваше письмо сообщаем, что ... В подтвержде-ние нашего телефонного разговора, состоявшегося ... с.г., сообщаем, что ... В подтверждение нашей телеграммы от ... сообщаем, что ... В связи с Вашим письмом от ... сообщаем, что, к нашему сожалению ... Выражаем удовлетворение по поводу быстрого ответа на наш запрос. К сожалению, мы до сих пор не получили Вашего ответа на наше письмо от ... и вынуждены еще раз напомнить Вам (попросить Вас) о ... Доводим до Вашего сведения, что ... Мы благодарим Вас (признательны Вам) за оказанную услугу (помощь, поддержку). Мы вынуждены уведомить Вас (напомнить Вам) ... Мы крайне удивлены Вашим письмом от ..., в котором Вы сообщаете, что ... Мы получили Ваше письмо от ... с.г., из которого с удовольствием узнали, что ... Мы получили Ваше письмо от ... вместе с приложенными к нему документами. Мы сожалеем (выражаем сожаление) по поводу Вашего отказа (молчания) ... Мы с удивлением узнали из Вашей телеграммы, что ... Настоящим еще раз напоминаем (сообщаем), что ... Настоящим подтверждаем, что нами получено Ваше письмо от ... с.г. и сообщаем, что ... Подтверждаем получение Вашего письма от ... со всеми приложениями. По Вашей просьбе направляем Вам ... Пожалуйста, примите наши извинения за ... Принимаем к сведению Ваше письмо от ... и сообщаем, что ... Просим извинить нас за задержку с ответом на Ваше письмо ... Ставим Вас в известность ... Уведомляем Вас ...
- М.М. Слинкин, профессор
- Этика в экономике Тема 1. Этические факторы в экономике
- 1.1. Рынок и этика
- 1.2. Бизнес и нравственность
- 1.3. Этические ценности в производственной деятельности
- 1.4. Этика в коммерции
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Тема 2. Этика управления
- 2.1. Управленческая этика
- 2.2. Конфликты, их предупреждение и разрешение
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Деловая этика Тема 3. Деловое общение
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Влияние личностных качеств на общение
- 3.3. Диалоговое общение
- 3.4. Групповые формы делового общения
- 3.5. Общение по телефону
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Тема 4. Деловые беседы и переговоры
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров
- 4.3. Деловой завтрак, обед, ужин
- 4.4. Особенности общения через переводчика
- 4.5. Визитные карточки
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Деловой этикет Тема 5. Этикет в деловом общении
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Представления, знакомства, приветствия
- 5.3. Деловой костюм
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Тема 6. Этикет на официальных мероприятиях
- 6.1. Виды приемов
- 6.2. Выбор вида приема, составление списка приглашенных и рассылка приглашений. Ответ на приглашение
- 6.3. Прибытие на прием, встреча гостей, рассадка за столом
- 6.4. Тосты и беседы за столом
- 6.5. Уход с приема и проводы гостей
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. Деловая переписка
- 7.1. Требования к деловой переписке
- 7.2. Форма делового письма
- 7.3. Составные части делового письма
- Контрольные вопросы и задания
- 8.2. Система моральных установок и иерархия ценностей народов Востока
- 8.3. Деловой этикет в некоторых странах Азии
- Контрольные вопросы и задания
- Рекомендуемая литература
- Примеры фраз, которые могут составить основу делового письма
- Образцы оборотов-скрепов
- Примеры концовок писем (без приветственного заключения или формулы вежливости)
- Приложение 5 наиболее распространенные формы обращения в деловой переписке (английский язык)
- Приветственное заключение (формула вежливости)
- Приложение 6 кинесика