5. Правила дарения и получения подарков
В деловом общении подарки – это способ улучшить деловые связи, продемонстрировать благожелательность. Он не должен скрывать корыстные цели и ставить партнера в обязывающее положение.
Если Вы не знаете партнера, то подарок может быть расценен как выражение:
- вашей зависимости;
- того, что вы хотите чего-то добиться от партнера;
- то, что даримая вещь вам не нужна.
Поэтому деловой этикет регламентирует стоимость подарков. В США президент не должен принимать подарки стоимостью выше 100 долларов.
Поводы дарения:
- личные, связанные с событиями в личной жизни сотрудника: праздники (день рождения, вступление в брак, рождение ребенка, получение диплома), юбилейные даты, уход на пенсию;
- общемировые праздники (Новый год, Рождество и др.);
- государственные праздники (День защитника отечества и др.);
- деловые встречи с партнерами;
- юбилейные даты в жизни организации.
Подарки делают:
- сотрудники – руководителю,
- сотрудник – сотруднику,
- коллеги – сотруднику,
- руководитель - секретарю,
- организация – сотрудникам,
- фирма – фирме.
В подарке важны упаковка, гравировки и монограммы.
Повторение подарка (кроме спиртных напитков) – нарушение этикета.
Слишком дорогой подарок рекомендуется отклонить со словами: «Простите, но принять такой подарок я не могу».
Согласно деловому этикету принято дарить:
- авторучки;
- записные книжки, ежедневники, блокноты, деловые календари;
- декоративные вазы, кофейные и чайные чашки, бокалы;
- фотоальбомы, рамки для фотографий;
- гравюры, эстампы, небольшие картины;
- книги (подарочные издания), справочники, словари;
- коробки конфет, цветы;
- марочные вина и коньяки.
В выборе подарка должны учитываться вкус и интересы того, кому он предназначен.
Иностранным деловым партнерам можно дарить подарки, имеющие национальный колорит.
Не рекомендуется дарить:
- иконы;
- часы, зеркала, ножи (считаются плохой приметой);
- галстуки, ремни, рубашки, сумочки и т.п. (это подарки только для близких людей).
В деловом общении с иностранными партнерами при первой встрече:
- подарки вручают хозяева, а не гости,
- делают это строго по рангам, особенно в отношениях с японцами, китайцами, корейцами.
В Великобритании принято дарить календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, на Рождество – алкогольные напитки. Дорогие товары рассматриваются как средство давления.
Финляндия. На Новый год в этой стране принято поздравлять своих друзей и коллег. Лучше, если это будет красивая открытка. Если подарок, то недорогой. Это могут быть предметы народных промыслов: подносы, шкатулки, игрушки и т.д., а также черная и красная икра, водка.
В Германии подарки в деловом общении не приняты.
Турки любят и дарить, и получать подарки. Любой прием завершается вручением сувениров. Это, как правило, «плакеты» - бронзовые или латунные таблички с эмблемой фирмы и памятной надписью, упакованныев бархатные коробки-подставки. Подарите и вы памятный знак фирмы.
По возвращении домой необходимо поблагодарить принимающую сторону, даже если визит был неплодотворным.
Деловой этикет регламентирует и форму дарения:
- при вручении подарка нужно произнести поздравительные слова соответствующего содержания;
- в знак особого уважения и внимания подарок обычно вручается двумя руками с легким поклоном (кроме мелких предметов);
- принимается подарок также двумя руками;
- при получении подарка необходимо вскрыть упаковку тут же и выра-зить благодарность, а также восхититься подарком. Обратное – неуважение.
- Введение
- Тема 1 деловое общение: его сущность и функции
- 1. Понятие и структура общения
- 3.Функции делового общения
- 7. Перформансная
- 4.Структура коммуникативного действия
- А в Контекст
- Тема 2 речевая культура деловых отношений
- 1. Речевые формы делового общения и их специфика
- 2. Основные правила делового разговора
- 2. Правило качества информации, согласно которому необходимо:
- 4. Правило соответствия, которое выражается словами: «Не отклоняйтесь от темы».
- 1. Приказ, указание, команда:
- 4. Совет (несвоевременный совет), рекомендация, решение:
- 3. Слушание в деловой коммуникации
- 4. Посредством активного слушания достигается понимание проблем, обсуждаемых в процессе делового общения. Основные виды слушания: 1) нерефлексивное; 3) эмпатическое и 4) активное.
- «Можноли поподробнее…»
- 1. Перебивание.
- 9. Непрошенные советы.
- 5. Обратная связь в деловом общении
- 2. Направленной на действия, отношение и высказывания человека, а не на его личность.
- Тема 3 невербальные средства делового общения
- 1. Функции невербального поведения личности
- 2. Позы, жесты и мимика в деловом общении. Визуальный контакт как коммуникативный инструмент
- 3. Экстралингвистические и паралингвистические средства делового общения
- 4. Такесика и проксемика в деловой коммуникации
- 5. Знаково-символические аспекты делового общения
- 2. Тенденция связывать психические качества личности с особенностями внешности:
- 2. Психологическое влияние в практике делового общения
- 3. Манипуляция в деловом общении
- 4. Замечания и комплименты в деловой коммуникации
- 5. Психологические тактики делового общения Образ человека формируется в нашем подсознании в первые 60-90 секунд. Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%.
- 6. Помните об улыбкекак о своеобразном мимическом знаке расположения.
- 3. Организация и проведение деловых совещаний
- 4. Переговоры как форма делового общения
- II. Преимущества переговоров «на чужой территории»:
- 5. Национально-культурные стили деловых переговоров
- 2. Люди везде учтивы с людьми учтивыми и везде хорошо относятся к тем, кто отличается достойным поведением и подобающими манерами.
- Тема 6 этика делового общения
- 1. Понятие деловой этики
- 2. Принципы и нормы деловой этики
- I. Этика делового общения «сверху – вниз»
- II. Этика делового общения «снизу – вверх»
- III. Этика делового общения «по горизонтали»
- 3. Этика бизнеса
- 5. «Будьте постоянным в семье и браке».
- 6. «Уважайте собственность других людей».
- Тема 7 деловой этикет
- 1. Понятие этикета, его особенности и основные функции
- 2. Деловой этикет – инструмент построения отношений.
- 3. Деловой этикет – составная часть корпоративной культуры компании.
- 2. Этикет приветствий и представлений
- 3. Деловая одежда: стили, функции, особенности
- 4. Визитки, их место в деловой коммуникации
- 5. Правила дарения и получения подарков
- 6. Культура деловых разговоров по телефону
- Список рекомендуемой литературы
- Содержание
- Надежда Николаевна Васина