1. Понятие этикета, его особенности и основные функции
Этикет (от франц. еtiquette– ярлык, надпись, этикетка) означает установленный порядок поведения где-либо.
Истинная культура поведения – органическое единство внутренней и внешней культуры поведения.
Деловой этикет – важнейшая сторона профессиональной деятельности(поведения) делового человека.
Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции, например – разделение по чинам, сословиям, знатности рода, знаниям, имущественному положению.
Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона – это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, вежливости, защиты и т.д. Вторая сторона – эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Этикет – внешняя форма нравственного поведения, моральная норма – его содержание. Правила этикета регламентируют поведение и отношения людей в устойчивых стереотипных ситуациях.
Различают светский, дипломатический и деловой этикет.
Этикет – это совокупность правил, регулирующих внешние формы поведения людей в стереотипных, повторяющихся ситуациях.
Деловой этикет, базируясь на правилах светского и международного недипломатического этикета, включает собственные правила, обеспечивающие эффективность деловых отношений и отражающие корпоративные стандарты компании. Деловой этикет закрепляет иерархию служебных отношений, статусные различия субъектов делового общения – и это его основная особенность. Поэтому в деловом этикете, в отличие от светского, гендерная и возрастная принадлежность людей не должна быть акцентирована.
Функции делового этикета:
1. Соблюдение делового этикета – условие карьерного роста1.
Манера держаться в сочетании со стилем одежды может на 90% определить отношение к деловому человеку.
Следование правилам делового этикета - это хорошее вложение, с одной стороны, в свой облик, а с другой – в свое продвижение, в свой профессионализм, в свою компанию.
- Введение
- Тема 1 деловое общение: его сущность и функции
- 1. Понятие и структура общения
- 3.Функции делового общения
- 7. Перформансная
- 4.Структура коммуникативного действия
- А в Контекст
- Тема 2 речевая культура деловых отношений
- 1. Речевые формы делового общения и их специфика
- 2. Основные правила делового разговора
- 2. Правило качества информации, согласно которому необходимо:
- 4. Правило соответствия, которое выражается словами: «Не отклоняйтесь от темы».
- 1. Приказ, указание, команда:
- 4. Совет (несвоевременный совет), рекомендация, решение:
- 3. Слушание в деловой коммуникации
- 4. Посредством активного слушания достигается понимание проблем, обсуждаемых в процессе делового общения. Основные виды слушания: 1) нерефлексивное; 3) эмпатическое и 4) активное.
- «Можноли поподробнее…»
- 1. Перебивание.
- 9. Непрошенные советы.
- 5. Обратная связь в деловом общении
- 2. Направленной на действия, отношение и высказывания человека, а не на его личность.
- Тема 3 невербальные средства делового общения
- 1. Функции невербального поведения личности
- 2. Позы, жесты и мимика в деловом общении. Визуальный контакт как коммуникативный инструмент
- 3. Экстралингвистические и паралингвистические средства делового общения
- 4. Такесика и проксемика в деловой коммуникации
- 5. Знаково-символические аспекты делового общения
- 2. Тенденция связывать психические качества личности с особенностями внешности:
- 2. Психологическое влияние в практике делового общения
- 3. Манипуляция в деловом общении
- 4. Замечания и комплименты в деловой коммуникации
- 5. Психологические тактики делового общения Образ человека формируется в нашем подсознании в первые 60-90 секунд. Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%.
- 6. Помните об улыбкекак о своеобразном мимическом знаке расположения.
- 3. Организация и проведение деловых совещаний
- 4. Переговоры как форма делового общения
- II. Преимущества переговоров «на чужой территории»:
- 5. Национально-культурные стили деловых переговоров
- 2. Люди везде учтивы с людьми учтивыми и везде хорошо относятся к тем, кто отличается достойным поведением и подобающими манерами.
- Тема 6 этика делового общения
- 1. Понятие деловой этики
- 2. Принципы и нормы деловой этики
- I. Этика делового общения «сверху – вниз»
- II. Этика делового общения «снизу – вверх»
- III. Этика делового общения «по горизонтали»
- 3. Этика бизнеса
- 5. «Будьте постоянным в семье и браке».
- 6. «Уважайте собственность других людей».
- Тема 7 деловой этикет
- 1. Понятие этикета, его особенности и основные функции
- 2. Деловой этикет – инструмент построения отношений.
- 3. Деловой этикет – составная часть корпоративной культуры компании.
- 2. Этикет приветствий и представлений
- 3. Деловая одежда: стили, функции, особенности
- 4. Визитки, их место в деловой коммуникации
- 5. Правила дарения и получения подарков
- 6. Культура деловых разговоров по телефону
- Список рекомендуемой литературы
- Содержание
- Надежда Николаевна Васина