4. Визитки, их место в деловой коммуникации
Чем выдержаннее и скромнее визитка, тем значительнее она выглядит, однако бумага, из которой она изготовлена, должна быть дорогой, хорошего качества, плотной, белого или очень светлого цвета. Не следует экономить на бумаге.
При оформлении деловой визитки не стоит помещать цветной фон за логотипом. Текст на карточке печатается простым шрифтом черного цвета.
Наиболее распространенный размер визитки: для мужчин – 90х50 мм, для женщин – 80х40 мм, хотя данные параметры не являются общепризнанными.
Лучше, если визитку первым подает младший по должности, но особой строгости тут нет. Пришедший в офис протягивает визитную карточку первым. Если деловое общение происходит за рубежом, то первым визитку вручает представитель принимающей стороны. Обмен визитками происходит строго по рангу.
Приняв визитку, обязательно поблагодарите.
Прочтите тут же вслух, как зовут данного человека.
Во время переговоров после обмена визитками их необходимо поло-жить на стол перед собой в том порядке, в каком сидят участники переговоров.
Если Вы хотите показать действительно высокий класс в деловом общении, то используйте свою визитку для рекомендаций, приглашений, благодарности. Не забудьте, что приписки делаются в третьем лице и в единственном числе в левом нижнем углу. Если на Вашей визитке напечатано по центру «Петров Петр Петрович», далее должность и место работы. В самом низу и слева, и справа напечатаны Ваши координаты. Между должностью и координатами есть пространство, в котором и пишите от руки «Поздравляет с…», «Благодарит за…», «Соболезнует о...», начиная с левой стороны этого пространства.
Если визитная карточка присылается, то в зависимости от случая латинскими буквами делаются надписи также в третьем лице в левом нижнем углу. Они выражают:
p.p. (pourpresenter) – заочное представление нового работника,
p.f. (pourfeliciter) – поздравление,
p.f.N.A. (pourfeliciternouvelAn) – поздравление с Новым годом,
p.c. (pour condolence) – соболезнование. Ответ дается визитной карточкой, выражающей благодарность,
p.r. (pourremercier) – благодарность,
p/p.c. (pourprendreconge) – вместо личного визита в случае окончательного отъезда из страны. Ответ не требуется.
Ответы на визитные карточки даются в течение 24 часов после ее получения. Если встречаетесь с группой партнеров в составе собственной группы, то необязательно предлагать свою визитку каждому – это воспринимается как желание продать что-то.
Не начинайте обмен визитками за едой.
Главное, помните, что обмен визитками происходит как личный обмен между двумя людьми. Это не общественное действие, поэтому приложите к визитке свою теплоту и дружественность.
- Введение
- Тема 1 деловое общение: его сущность и функции
- 1. Понятие и структура общения
- 3.Функции делового общения
- 7. Перформансная
- 4.Структура коммуникативного действия
- А в Контекст
- Тема 2 речевая культура деловых отношений
- 1. Речевые формы делового общения и их специфика
- 2. Основные правила делового разговора
- 2. Правило качества информации, согласно которому необходимо:
- 4. Правило соответствия, которое выражается словами: «Не отклоняйтесь от темы».
- 1. Приказ, указание, команда:
- 4. Совет (несвоевременный совет), рекомендация, решение:
- 3. Слушание в деловой коммуникации
- 4. Посредством активного слушания достигается понимание проблем, обсуждаемых в процессе делового общения. Основные виды слушания: 1) нерефлексивное; 3) эмпатическое и 4) активное.
- «Можноли поподробнее…»
- 1. Перебивание.
- 9. Непрошенные советы.
- 5. Обратная связь в деловом общении
- 2. Направленной на действия, отношение и высказывания человека, а не на его личность.
- Тема 3 невербальные средства делового общения
- 1. Функции невербального поведения личности
- 2. Позы, жесты и мимика в деловом общении. Визуальный контакт как коммуникативный инструмент
- 3. Экстралингвистические и паралингвистические средства делового общения
- 4. Такесика и проксемика в деловой коммуникации
- 5. Знаково-символические аспекты делового общения
- 2. Тенденция связывать психические качества личности с особенностями внешности:
- 2. Психологическое влияние в практике делового общения
- 3. Манипуляция в деловом общении
- 4. Замечания и комплименты в деловой коммуникации
- 5. Психологические тактики делового общения Образ человека формируется в нашем подсознании в первые 60-90 секунд. Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%.
- 6. Помните об улыбкекак о своеобразном мимическом знаке расположения.
- 3. Организация и проведение деловых совещаний
- 4. Переговоры как форма делового общения
- II. Преимущества переговоров «на чужой территории»:
- 5. Национально-культурные стили деловых переговоров
- 2. Люди везде учтивы с людьми учтивыми и везде хорошо относятся к тем, кто отличается достойным поведением и подобающими манерами.
- Тема 6 этика делового общения
- 1. Понятие деловой этики
- 2. Принципы и нормы деловой этики
- I. Этика делового общения «сверху – вниз»
- II. Этика делового общения «снизу – вверх»
- III. Этика делового общения «по горизонтали»
- 3. Этика бизнеса
- 5. «Будьте постоянным в семье и браке».
- 6. «Уважайте собственность других людей».
- Тема 7 деловой этикет
- 1. Понятие этикета, его особенности и основные функции
- 2. Деловой этикет – инструмент построения отношений.
- 3. Деловой этикет – составная часть корпоративной культуры компании.
- 2. Этикет приветствий и представлений
- 3. Деловая одежда: стили, функции, особенности
- 4. Визитки, их место в деловой коммуникации
- 5. Правила дарения и получения подарков
- 6. Культура деловых разговоров по телефону
- Список рекомендуемой литературы
- Содержание
- Надежда Николаевна Васина