logo search
Etika_vasinoy_uchebnik

I. Этика делового общения «сверху – вниз»

  1. Создание сплоченного коллектива, приобщение к целям коллектива.

  2. Обратная связь с членами коллектива (критика, использование «метода бутерброда»). Сообщить сотруднику о том, что вам известно о невыполненном поручении.

  3. Замечание должно соответствовать этическим нормам.

  4. Не советуйте подчиненным, как поступать в личных делах.

  5. Не обрастайте любимчиками.

  6. Не давайте сотрудникам возможности увидеть, что вы не владеете ситуацией.

  7. Соблюдайте принцип распределительной справедливости.

  8. Поощряйте коллектив, даже если успех главным образом достигнут благодаря вашим успехам. «Будьте внимательны к своим подчиненным, замечайте каждый их успех и поощряйте их за это. Простое «спасибо», высказанное вовремя, может оказаться не менее эффективным, чем денежная премия»2.

  9. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Необходимо не только материальное, но и моральное вознаграждение.

  10. Привилегии, которые вы делаете для себя, должны распространяться и на других членов коллектива.

  11. Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе.

  12. Защищайте своих подчиненных и будьте им преданны.

  13. Выбирайте правильную форму распоряжений. Подчиненные лучше воспринимают поручения в форме просьбы, чем приказа.