V. Стремиться к отличному качеству выполнения работы.
Развивать потенциальные возможности каждого человека и поощрять его к повышению квалификации.
Члены ASPA обязуются:
оказывать поддержку и стимулирование с целью повышения квалификации;
брать на себя моральное обязательство быть в курсе новых вопросов и потенциальных проблем;
побуждать других к тому, чтобы они в течение срока службы участвовали в мероприятиях представителей своей профессии;
выделять время для встреч с учащимися, сближая аудиторные занятия и реалии государственной службы.
Проведение в жизнь Морального кодекса должно осуществляться в соответствии с уставом ASPA (статья 1, раздел 4).
В 1981 г. Национальный совет Американского общества государственного управления принял комплекс моральных принципов. Через три года, в 1984 г., Совет утвердил моральный кодекс членов ASPA. В 1994 г. кодекс был пересмотрен67.
Вопросы для самоконтроля
Что понимают под профессионально-нравственной деформацией? Каковы её признаки и причины?
Что такое «коррупция»? Каковы её проявления?
Какие меры могут способствовать оздоровлению сферы профессиональных нравов в сообществе госслужащих?
Каковы основные положения кодекса госслужащих?
Что вам известно о зарубежном опыте этической регламентации деятельности госчиновников?
Список дополнительной литературы
Указ Президента РФ «Об общих правилах служебного поведения госслужащих» // Российская Газета. – 2002.- 15 августа
Административная этика / Охотский Е.В., Романов В.Л., Соколов В.М. и др. - М.: Изд-во РАГС, 1999
Бойков В.Э. Профессиональная культура и этика государственных служащих (социологический анализ) // Ежегодник`97. Государственная служба России: Научные труды РАГС. - М., 1998
Государственная служба: Культура поведения и деловой этикет / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Изд-во РАГС, 1999
Охотский Е.В. Нравственная культура государственного служащего // Ежегодник` 97. Государственная служба России. - М.. 1998
Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. Вып. 5. - М., 1995
Контрольные задания для самопроверки
Задание 1.
Выберите единственно верный вариант ответа:
Профессионально-нравственная деформация — это:
система мероприятий по санации (оздоровлению) профессионального сообщества
профессионально-этическое и организационное совершенствование членов профессионального сообщества
ослабление профессиональных и нравственных ценностей, размывание представлений о профессиональном долге и своей социальной миссии под воздействием негативных условий труда.
Задание 2.
Выберите единственно верный вариант ответа.
Коррупция — это:
консервативные умонастроения в профессиональном сообществе
использование служебного положения в личных корыстных целях
недооценка членами профессионального сообщества роли инноваций
Задание 3.
Госслужащим не запрещено законом:
в политической сфере избираться депутатом законодательного органа и органов местного самоуправления, принимать участие в забастовках, использовать своё положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;
в материально-финансовой сфере заниматься педагогической, научной или другой творческой деятельностью;
в сфере внутрипартийных отношений быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, принимать без соответствующего разрешения награды, почётные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.
Задание 4.
Выберите единственно верный ответ:
Анализ правовых норм с применением критерия «взяткоёмкости» означает:
выявление норм, не допускающих коррупцию
выявление норм, допускающих и стимулирующих коррупцию, и их переформулирование
- Волгоградская академия государственной службы
- Содержание
- Рекомендации по работе с пособием
- Часть I. Этика и культура управления
- Глава 1. Этика как наука о человеческих нравах Тема 1. Феномен морали: принципы исследования, истоки и функции
- Контрольные задания для самопроверки
- Тема 2. Сущность и система моральной регуляции
- Тема 3. Основные этические категории и учения
- Основные выводы
- Глоссарий к главе 1
- Тема 1.
- Тема 2.
- Тема 3.
- Глава 2. Профессиональная этика государственного служащего.
- Тема 4. Чиновничество как носитель профессиональной субкультуры
- Тема 5. Менталитет, корпоративная культура и служебная этика чиновничества в ретроспективе российской истории
- Тема 6. Профессионально-этические представления субкультуры российских госслужащих, их имидж в общественном восприятии
- Тема 7. Диагностика профессионально-нравственных проблем деятельности госслужащих и способы этической регламентации их труда.
- 7.3. Зарубежный опыт этического регулирования поведения госслужащих
- Моральный кодекс членов американского общества государственного управления
- I. Служить общественному интересу.
- II. Соблюдать Конституцию и закон.
- III. Проявлять личную честность и неподкупность.
- IV. Создавать нравственные организации.
- V. Стремиться к отличному качеству выполнения работы.
- Основные выводы
- Глоссарий к главе 2
- Тема 4.
- Тема 5.
- Тема 6.
- Тема 7.
- Глава 3. Деловая этика.
- Тема 8. Деловое сообщество как носитель профессиональной субкультуры.
- Тема 9. Менталитет, корпоративная культура и этика делового сообщества в ретроспективе российской истории
- Специалисты выделяют следующие основные нарушения норм деловой этики в российской предпринимательской практике77.
- Тема 11. Опыт развития бизнес-этики за рубежом
- 11.5. Этика отношений работодателя и работника
- Основные выводы
- Глоссарий к главе 3
- Тема 8.
- Тема 9.
- Тема 10
- Тема 11.
- Часть II. Деловой этикет
- Глава 1. Основы делового этикета и протокола
- Тема 1. Этикет как феномен культуры, его истоки, функции и принципы
- Тема 2. Стили управления и основные стандарты этикета служебного взаимодействия
- 2.2. Общие этикетные нормы поведения руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия.
- Тема 3. Этикетные требования к внешнему облику делового человека.
- Функциональные признаки внешнего облика (мимика, жесты, поза, осанка) в значительной степени могут быть подвержены коррекции и с помощью специальных упражнений, психофизических тренингов и т.Д.
- 3.2. Нормы этикета в одежде и внешнем облике мужчины
- 3.3. Нормы этикета в одежде и внешнем облике женщины
- Тема 4. Речевой этикет в деловом общении
- Тема 5. Протокол официальных процессий и церемоний
- 5.3. Встреча делового партнёра во время визита вежливости.
- 5.4. Протокольные правила рассадки за столом переговоров.
- Основные выводы
- Глоссарий к главе 1
- Тема 1.
- Тема 2.
- Тема 3.
- Тема 4.
- Тема 5.
- Опыт развития бизнес-этики за рубежом: отношения бизнеса с государственной и муниципальной властью
- Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (общение с подчинёнными, совещание)
- Раздел I. Этика и культура управления