logo
Этика и культура управления

Тема 4.

Адресант – отправитель сообщения (устного или письменного)

Адресат – получатель сообщения

Диалектизм – элементы местного, этнического, локального наречия

Жаргонизм – речевые элементы социальной, профессиональной группы

Клише – в речевом этикете устойчивая форма языкового выражения

Консенсус – общее согласие по спорным вопросам

Культура речи – владение языковыми нормами, умение пользоваться средствами языка в разных условиях общения, при соблюдении этики общения и в соответствии с целями и содержанием высказывания.

Официальная переписка – процесс обмена официальными письмами, которые могут быть отправлены лицом как от собственного имени, так и от имени организации с учётом занимаемой этим лицом должности.

Официально-деловой стиль речи – разновидность современного русского литературного языка, которая функционирует и реализуется в правовой, дипломатической и административной общественной деятельности

Плеоназм – формулировка, перегруженная избыточными, ненужными со смысловой точки зрения словами

Профессионализм – элемент лексики, принятой в профессиональной группе

Речевой этикет – система устойчивых формул речевого общения, правил речевого поведения, принятых в обществе

Служебный документ – определённый вид документа, используемый в сфере управления обществом на различных административных уровнях.

Тавтология – повторение того же самого другими словами

Штамп – общеизвестный образец, которому слепо подражают

Языковая норма – совокупность определённых средств и правил, складывающихся при отборе и использовании различных элементов языка для обслуживания коммуникативных потребностей общества