logo
Этика и культура управления

Тема 10

Административный ресурс – влияние государственной или муниципальной власти (предвзятое и избирательное) на ведение бизнеса, вмешательство в конкуренцию предприятий на чьей-либо стороне, преследующее собственную выгоду

Диагностика – в профессиональной этике выявление профессионально-нравственных отклонений, болезненных явлений в профессиональном сообществе

«заказное банкротство» – искусственно инициированная кредитором по формальному поводу процедура, целью которой является назначение лояльного внешнего управляющего и прямая покупка собственности по заниженной цене фирмой, представляющей кредитора

Капитализация – сложившийся в практике мирового рынка способ оценки стоимости активов компании

Консолидация – трансформация большого количества небольших по номиналу акций в небольшое количество крупных по номиналу акций, в результате чего малые акции подлежат обязательному выкупу акционерным обществом, держатели крупных акций приобретают полный контроль над АО и происходит изменение структуры собственности

Лоббизм – практика воздействия бизнеса на политику государственной власти с целью обеспечения выгодных условий для ведения бизнеса

Пиар (PR – паблик релейшенз – с англ. общественное мнение) - практика воздействия бизнеса или государственной власти на общественное мнение с целью обеспечения выгодных условий для реализации своих задач

Саморегулирующиеся организации (СРО) – общественные профессиональные организации, способные устанавливать стандарты профессиональной этики, контролировать их исполнение среди своих членов, привлекать внимание потребителей и государственных органов к тем игрокам на рынке, которые нарушают эти нормы.

Спонсирование – материальное или организационное содействие со стороны бизнеса по отношению к гражданам и общественным организациям, совершаемое бескорыстно или в обмен на их поддержку или льготы со стороны государства

«узкого горла» принцип - способ выпуска и распространения акций в ограниченное время и в недоступном месте с целью их приобретения определёнными покупателями и формирования желательной для крупных акционеров или менеджмента структуры собственности