Тема 10
Административный ресурс – влияние государственной или муниципальной власти (предвзятое и избирательное) на ведение бизнеса, вмешательство в конкуренцию предприятий на чьей-либо стороне, преследующее собственную выгоду
Диагностика – в профессиональной этике выявление профессионально-нравственных отклонений, болезненных явлений в профессиональном сообществе
«заказное банкротство» – искусственно инициированная кредитором по формальному поводу процедура, целью которой является назначение лояльного внешнего управляющего и прямая покупка собственности по заниженной цене фирмой, представляющей кредитора
Капитализация – сложившийся в практике мирового рынка способ оценки стоимости активов компании
Консолидация – трансформация большого количества небольших по номиналу акций в небольшое количество крупных по номиналу акций, в результате чего малые акции подлежат обязательному выкупу акционерным обществом, держатели крупных акций приобретают полный контроль над АО и происходит изменение структуры собственности
Лоббизм – практика воздействия бизнеса на политику государственной власти с целью обеспечения выгодных условий для ведения бизнеса
Пиар (PR – паблик релейшенз – с англ. общественное мнение) - практика воздействия бизнеса или государственной власти на общественное мнение с целью обеспечения выгодных условий для реализации своих задач
Саморегулирующиеся организации (СРО) – общественные профессиональные организации, способные устанавливать стандарты профессиональной этики, контролировать их исполнение среди своих членов, привлекать внимание потребителей и государственных органов к тем игрокам на рынке, которые нарушают эти нормы.
Спонсирование – материальное или организационное содействие со стороны бизнеса по отношению к гражданам и общественным организациям, совершаемое бескорыстно или в обмен на их поддержку или льготы со стороны государства
«узкого горла» принцип - способ выпуска и распространения акций в ограниченное время и в недоступном месте с целью их приобретения определёнными покупателями и формирования желательной для крупных акционеров или менеджмента структуры собственности
- Волгоградская академия государственной службы
- Содержание
- Рекомендации по работе с пособием
- Часть I. Этика и культура управления
- Глава 1. Этика как наука о человеческих нравах Тема 1. Феномен морали: принципы исследования, истоки и функции
- Контрольные задания для самопроверки
- Тема 2. Сущность и система моральной регуляции
- Тема 3. Основные этические категории и учения
- Основные выводы
- Глоссарий к главе 1
- Тема 1.
- Тема 2.
- Тема 3.
- Глава 2. Профессиональная этика государственного служащего.
- Тема 4. Чиновничество как носитель профессиональной субкультуры
- Тема 5. Менталитет, корпоративная культура и служебная этика чиновничества в ретроспективе российской истории
- Тема 6. Профессионально-этические представления субкультуры российских госслужащих, их имидж в общественном восприятии
- Тема 7. Диагностика профессионально-нравственных проблем деятельности госслужащих и способы этической регламентации их труда.
- 7.3. Зарубежный опыт этического регулирования поведения госслужащих
- Моральный кодекс членов американского общества государственного управления
- I. Служить общественному интересу.
- II. Соблюдать Конституцию и закон.
- III. Проявлять личную честность и неподкупность.
- IV. Создавать нравственные организации.
- V. Стремиться к отличному качеству выполнения работы.
- Основные выводы
- Глоссарий к главе 2
- Тема 4.
- Тема 5.
- Тема 6.
- Тема 7.
- Глава 3. Деловая этика.
- Тема 8. Деловое сообщество как носитель профессиональной субкультуры.
- Тема 9. Менталитет, корпоративная культура и этика делового сообщества в ретроспективе российской истории
- Специалисты выделяют следующие основные нарушения норм деловой этики в российской предпринимательской практике77.
- Тема 11. Опыт развития бизнес-этики за рубежом
- 11.5. Этика отношений работодателя и работника
- Основные выводы
- Глоссарий к главе 3
- Тема 8.
- Тема 9.
- Тема 10
- Тема 11.
- Часть II. Деловой этикет
- Глава 1. Основы делового этикета и протокола
- Тема 1. Этикет как феномен культуры, его истоки, функции и принципы
- Тема 2. Стили управления и основные стандарты этикета служебного взаимодействия
- 2.2. Общие этикетные нормы поведения руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия.
- Тема 3. Этикетные требования к внешнему облику делового человека.
- Функциональные признаки внешнего облика (мимика, жесты, поза, осанка) в значительной степени могут быть подвержены коррекции и с помощью специальных упражнений, психофизических тренингов и т.Д.
- 3.2. Нормы этикета в одежде и внешнем облике мужчины
- 3.3. Нормы этикета в одежде и внешнем облике женщины
- Тема 4. Речевой этикет в деловом общении
- Тема 5. Протокол официальных процессий и церемоний
- 5.3. Встреча делового партнёра во время визита вежливости.
- 5.4. Протокольные правила рассадки за столом переговоров.
- Основные выводы
- Глоссарий к главе 1
- Тема 1.
- Тема 2.
- Тема 3.
- Тема 4.
- Тема 5.
- Опыт развития бизнес-этики за рубежом: отношения бизнеса с государственной и муниципальной властью
- Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (общение с подчинёнными, совещание)
- Раздел I. Этика и культура управления