logo
Этика и культура управления

Тема 4.

Корпоративная культура – это культура социально-профессиональной группы

Профессиональная этика – направление прикладной этики, изучающее область нравов профессионального сообщества, доминирующие в ней стандарты поведения, профессионально-этические отклонения, меры по оздоровлению этой сферы

Профессиональная деонтология – профессионально-этические нормы, имеющие императивный характер и однозначно регламентирующие поведение представителей определённой профессии; они закрепляются в законах, уставах, моральных кодексах, в текстах присяг и клятв.

Профессиональная субкультура – культура профессионального макро- или микросообщества

Социальная миссия – представление профессионального сообщества о социокультурных приоритетах деятельности, прямо несвязанных с получением прибыли. Эта сфера проявляется в том, как производимый профессиональным сообществом продукт (услуга или товар) влияют на стиль, уровень и качество жизни потребителей

Инкорпорирование – процесс вхождения в профессиональное сообщество, основаниями для которого могут быть соответствие цензу (квалификационному, образовательному, профессионально-этическому) и т.п.