Взаимодействие со средствами массовой информации
Имидж государственного и муниципального служащего формируется главным образом с помощью средств массовой информации (СМИ). Правильно построенные отношения со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж служащего. Это, прежде всего, полноценное сотрудничество, выгодное обеим сторонам, в результате которого мнение политика по какому-либо вопросу освещается СМИ. Для служащего, прежде всего, важно, чтобы его мнение донесли до читателей и зрителей, для журналиста – чтобы у читателей и зрителей была самая оперативная информация. Специалисты по связям с общественностью учитывают этот взаимный интерес и на этой основе формируют отношения с прессой и общественностью. Форма общения журналистами обычно планируется заранее.
Если вы хотите, чтобы как можно больше СМИ рассказали о каком-то особом взгляде на определенную проблему данного служащего, выступление которого в то же время может заинтересовать многих журналистов, то необходимо устроить пресс-конференцию. Пресс-конференция ускоряет поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение изложенных на пресс-конференции версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи с другими событиями). Важно помнить, что день и время проведения встречи с журналистами должны учитывать существующий график выпуска в свет большинства газет, а также новостных программ на ТВ и радио.
Если вам необходимо коротко проинформировать журналистов или дать оценку какому-то событию, которое произошло совсем недавно, но при этом вы не хотели бы отвечать на многочисленные вопросы и дать подробный анализ, то устраивается брифинг. Информация имеет односторонний характер: официальный представитель (на переговорах, конференции, встрече) зачитывает ожидаемый документ, сообщает о факте принятия соглашения или излагает саму суть позиции, занятой в ходе переговоров одной из сторон. Обычно брифинг проводится как по итогам завершившейся работы (события), так и по ходу самого процесса выработки решения, позиции, оценки. Важно помнить, что информация «без комментариев!» в оптимальной форме моделирует ситуацию брифинга. Журналисты получают из первых рук информацию, все достоинство которой состоит в том, что заявлена официальная точка зрения. Отсутствие комментария для журналистов объясняется необходимостью спешно сообщить новость.
Если нужно познакомить с более развернутым мнением госслужащего по определенному вопросу, то прибегают к форме интервью. В свою очередь от журналиста также заранее необходимо узнать о теме интервью и списке основных вопросов.
Перед началом интервью желательно оговорить время беседы. Если интервью берется в вашем рабочем кабинете, то не стоит отзываться на звонки – вы можете потерять нить разговора.
- Культурология Методические рекомендации к курсу «Культурология»
- Раздел 1. Теория культуры
- Тема 1. Введение. Понятие «культура»
- Тема 2. Становление культурологии как науки
- Тема 3. Элементы культуры
- Тема 4. Историческая типология культур
- Тема 5. Культурное наследие, его сохранение
- Раздел 2. История культуры
- Тема 6. Первобытная культура
- Тема 7. Древнейшие мировые культуры
- Тема 8. Культура Дальнего Востока
- Тема 9. Мусульманская культура: ее возникновение
- Тема 10. Истоки европейской культуры
- Тема 11. Средневековая культура Европы
- Тема 12. Западноевропейская культура
- Тема 13. Западноевропейская культура эпохи Просвещения
- Тема 14. Развитие русской культуры:
- Тема 15. Культура России Нового времени
- Тема 16. Феномены культуры хх века
- Библиографический список к разделу 2 Обязательная литература
- Раздел 3. Культура менеджеров
- Тема 17. Профессиональная деятельность и
- Тема 18. Эстетическая культура и ее место в
- Тема 19. Культура руководителя и подчиненного. Деловая культура в менеджменте
- Библиографический список к разделу 3
- Планы и методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям
- Вопросы для подготовки к экзамену по культурологии
- Структурно-логические схемы основных тем, изучающихся в курсе «культурология»
- Раздел 1. Теория культуры
- Тема 1. Введение. Понятие «культура»
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- Тема 2. Становление культурологии как науки
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- 3. Игровой подход (с. Лем, й. Хейзинга, х. Ортега-и-Гассет)
- Тема 3. Элементы культуры
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- Тема 4. Историческая типология культур
- 3 Вопрос
- Раздел 2. История культуры
- Тема 6. Первобытная культура
- Тема 8. Культура Дальнего Востока
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- Тема 9. Мусульманская культура:
- 3 Вопрос
- Тема 10. Истоки европейской культуры
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос
- Тема 11. Средневековая культура Европы
- Тема 12. Западноевропейская культура эпохи Воз рождения и Реформации
- Тема 13. Западноевропейская культура эпохи Просвещения
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос
- Тема 14. Развитие русской культуры:
- 1 Вопрос
- 2. Вера в богов земли
- 3. Вера в небесных богов
- 2 Вопрос
- Тема 15. Культура России Нового времени
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос
- 4 Вопрос
- Тема 16. Феномены культуры хх век
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос
- 4 Вопрос
- Тема 17. Профессиональная деятельность и
- Тема 18. Эстетическая культура и ее место в
- Тема 19. Культура руководителя и подчиненного. Деловая культура в менеджменте
- Сочетаемость галстука и рубашки
- Как завязать галстук
- Культура руководителя (совещания и планерки)
- Этикет руководителя при проведении совещаний и планерок
- При подготовке к совещанию необходимо:
- Правила подготовки совещаний:
- Правила эффективного совещания
- Правила проведения планерки
- Внешний вид руководителя
- Женщина на посту руководителя
- В чем заключается специфика отношений мужчины и женщины в деловой сфере?
- Взаимодействие со средствами массовой информации
- Знакомство и представление
- Ведение беседы
- Визитная карточка
- Использование визитных карточек
- Титулы и звания
- Приветствие знакомого или незнакомца
- Деловое общение «руководитель – подчиненный» («сверху-вниз») – субординация
- Распоряжение
- Наказание
- Тактика ведения разговора руководителя с подчиненным
- Поощрение
- Увольнение
- Обращение и его виды
- Общение с подчиненным
- Совещание с подчиненными
- Границы лояльности
- Чувство дистанции
- 10.3 Деловое общение «снизу-вверх» – субординация
- Этикет в отношениях подчиненного к начальнику
- Нужно ли вставать, когда входит руководитель?
- Как входить в здание и выходить из него
- Вверх и вниз по лестнице
- Чужое место
- Поездка в командировку
- Как давать прикурить
- Место и время для курения
- Последствия курения
- Подарок, правила гостевого этикета
- Деньги в подарок
- Цветы в подарок
- Вручение подарка
- Ритуальный этикет
- Культура телефонного разговора
- Правила делового телефонного разговора
- Правила пользования сотовым телефоном в деловой и иной обстановке
- Когда не следует пользоваться телефоном
- Телефонное хулиганство
- Телефонный разговор с грубияном
- Телефонный звонок. Неудобные ситуации
- Правила пользования диктофоном
- Телефакс – правила ведения переписки
- Запись разговора на автоответчик
- Этикет государственного и муниципального служащего в Интернете, этикет в компьютерных сетях
- Электронная почта, правила делового и служебного этикета
- Правила пользования электронной почтой
- Правила поведения в чате
- Этикет в локальных компьютерных сетях
- Тест на эрудицию