logo
КУЛЬТУРОЛОГИЯ УМП для менеджеров

Культура руководителя (совещания и планерки)

Правила служебного этикета необходимо соблюдать и рядовым, и руководящим сотрудникам. Хорошо воспитанный руководитель – залог позитивного имиджа организации. Умение корректно общаться с подчиненными способствует стабильности и созданию здоровой рабочей атмосферы. Безупречные манеры и внешний вид не только принесут успех, но и помогут завоевать уважение служащих.

Существует несколько правил, которые должен выполнять руководитель, который хочет, чтобы в коллективе царила дружеская атмосфера, помогающая лучше и быстрее справится с порученным делом.

Ко всем сотрудникам начальник должен относиться одинаково. Если возникла необходимость сделать сотруднику замечание, то не следует высказывать его в присутствии других сотрудников.

Заходя в комнату с подчиненными, начальник всех приветствует, но руку при этом подавать не следует. При встрече с начальником подчиненные должны здороваться первыми, но если начальник – молодой мужчина, то он первым приветствует женщину и мужчину намного старше себя.

Существуют определенные правила служебных бесед начальника с подчиненными:

  1. Поставьте перед собой конкретные задачи.

  2. Заранее составьте план беседы.

  3. Выберите время и место для проведения бесед с учетом их влияния на результаты.

  4. Выберите время, необходимое для достижения своей цели.

  5. Прежде чем начать беседу, создайте атмосферу взаимного доверия.

  6. От начала до конца беседы придерживайтесь основного направления, ведущего к намеченной цели.

  7. Будьте на высоте положения.

  8. Зафиксируйте полученную информацию в пригодной для дальнейшего использования форме.

  9. Прекращайте беседу после достижения намеченной цели.

Такие беседы неизменно способствуют успеху начальника, повышению его авторитета среди подчиненных.