logo
КУЛЬТУРОЛОГИЯ УМП для менеджеров

Подарок, правила гостевого этикета

К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно, потому что люди чувствуют – выбран подарок с вниманием, или – лишь бы выполнить обязанность. В подарок нужно «вложить душу» – выдумку, изобретательность, остроумие, доброту – словом, все, на что вы способны. И дело не в цене подарка – в искренности ваших чувств.

Вспомните трогательную историю О.Генри «Дары волхвов» о супружеской паре. Героиня этого рассказа Дела отрезала и продала свои роскошные волосы, чтобы купить мужу цепочку к его единственной дорогой вещи – часам. А Джим продал свои часы, чтобы купить любимой жене черепаховый гребень к волосам. Желание доставить радость любимому было столь бескорыстным и сильным, что каждый из них расстался с тем лучшим, чем владел.

Даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, дабы не поставить хозяев в неловкое положение. Следует учитывать, что во многих странах официальным должностным лицам запрещается принимать дорогие подарки.

Даже на официальных встречах подарки должны носить оттенок личного отношения, внимания. Если вы едете к близким вам людям, подумайте о том, что бы им было приятно получить. Старайтесь выбрать что-нибудь интересное, как будто выбираете подарок для себя.

Выбор подарка зависит во многом от характера ваших отношений с тем, кому вы его собираетесь преподнести. Так, руководителю организации можно подарить какую-нибудь скульптуру, гравюру, памятную медаль, книгу или художественный альбом. Личные вещи – галстуки, рубашки, духи – можно дарить лишь самым близким людям.

Подарки, которые всегда уместны и которые можно дарить каждому, – это цветы, сладости, фрукты, книги, письменные принадлежности, изделия из стекла, хрусталя, серебра, кожи, керамики.

Лучший подарок – это книга. Если книга выбрана с учетом вкусов и интересов юбиляра, она займет достойное место в его доме и душе. Поэтому отнеситесь к выбору подарка из книжного магазина серьезно и даже, может быть, ответственнее, чем к поискам другого сувенира.