Правила пользования электронной почтой
Многие правила служебного этикета для электронной почты сходны с принятыми в обществе нормами для классической почты. Имеющиеся отличия или дополнения обусловлены применением новых видов техники.
Пользователь почты определяет конфиденциальность переписки в соответствии со служебные инструкциями закрытости или открытости служебной информации. Существует ряд правил:
если к вашему компьютеру (электронному почтовому ящику) имеют доступ несколько лиц, то необходимо установить систему паролей и идентификации пользователя, при этом никогда сами не передавайте другим свой пароль, идентификатор и т. п. ;
почтовый (системный) администратор имеет, как правило, полный доступ к вашей почте. Учитывайте этот факт при переписке. Администратор же не должен использовать свою привилегию в личных целях;
никогда не помещайте в сообщение текст о чем-либо, что, должны знать только участники конфиденциальной переписки. Нарушив это правило, вы можете оказать плохую услугу и себе, и коллегам по переписке, а также нарушить служебную тайну.
не используйте почту для рассылки по случайно попавшим к вам адресам рекламных сообщений (такое применение почты уголовно наказуемо);
не используйте какие-либо «бесплатные» сети (в государственных и муниципальных учреждениях и т.п.) для своей частной переписки;
настройте вашу почтовую программу так, чтобы в конце сообщения она проставляла вашу электронную подпись (фамилию и имя). Ваш почтовый адрес не несет достаточной для таких данных информации;
несколько раз перечитайте сообщение, прежде чем его отправить: вы не сможете в нем что-либо исправить, когда оно уже будет отправлено адресату (перехватить и остановить его рядовому пользователю не по силам);
не злоупотребляйте заглавными буквами: в переписке по электронной почте принято, что слова, написанные таким образом, соответствуют крику в повседневном общении. Чтобы выделить слово, поставьте перед ним и сразу за ним звездочки (система знаков, определяющие эмоции представлены в приложении);
следите, чтобы в строке текста, набранной вами, не было управляющих символов, а общее количество символов было 60-65 (максимум 70). Это позволит избежать некрасивого переноса слов при прочтении вашего сообщения адресатом, у которого может быть установлено отличные от вашего программное обеспечение или тип компьютера;
в своих сообщениях не указывайте адреса электронной почты других – это неэтично (как и указание чужого телефонного адреса) и, кроме того, может быть использовано другими в личных целях;
в случае включения в письмо цитат, правильно оформляйте их, выделяя и указывая автора;
не создавайте больших опусов – в электронной почте краткость более уместна, чем излишняя литературность;
для того чтобы придать тексту большую эмоциональность, используйте набор символов, с помощью которого можно нарисовать рожицу с определенным выражением. Такой набор называется «смайлик» (от английского smile – «улыбка»). Примеры смайликов (чтобы их рассмотреть, поверните лист вправо или голову влево):
:-) — улыбающийся смайлик (добрая улыбка);
:-( — грустный (печальный) смайлик;
:-D — хохочущий смайлик;
и т. п. (см. Выражение эмоций в Интернете – Приложение 7)
В неофициальных письмах можно для сокращения текста использовать общепринятые англоязычные акронимы-аббревиатуры, например:
SUL («See you later») «До встречи!», «Увидимся позже»;
F2F («Face to face») «Лицом к лицу»;
TNX(«Thanks») «Спасибо»;
и т. д.
Используя данные сокращения, вы должны быть уверены, что получатель письма знаком с ними и сможет правильно расшифровать.
- Культурология Методические рекомендации к курсу «Культурология»
- Раздел 1. Теория культуры
- Тема 1. Введение. Понятие «культура»
- Тема 2. Становление культурологии как науки
- Тема 3. Элементы культуры
- Тема 4. Историческая типология культур
- Тема 5. Культурное наследие, его сохранение
- Раздел 2. История культуры
- Тема 6. Первобытная культура
- Тема 7. Древнейшие мировые культуры
- Тема 8. Культура Дальнего Востока
- Тема 9. Мусульманская культура: ее возникновение
- Тема 10. Истоки европейской культуры
- Тема 11. Средневековая культура Европы
- Тема 12. Западноевропейская культура
- Тема 13. Западноевропейская культура эпохи Просвещения
- Тема 14. Развитие русской культуры:
- Тема 15. Культура России Нового времени
- Тема 16. Феномены культуры хх века
- Библиографический список к разделу 2 Обязательная литература
- Раздел 3. Культура менеджеров
- Тема 17. Профессиональная деятельность и
- Тема 18. Эстетическая культура и ее место в
- Тема 19. Культура руководителя и подчиненного. Деловая культура в менеджменте
- Библиографический список к разделу 3
- Планы и методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям
- Вопросы для подготовки к экзамену по культурологии
- Структурно-логические схемы основных тем, изучающихся в курсе «культурология»
- Раздел 1. Теория культуры
- Тема 1. Введение. Понятие «культура»
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- Тема 2. Становление культурологии как науки
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- 3. Игровой подход (с. Лем, й. Хейзинга, х. Ортега-и-Гассет)
- Тема 3. Элементы культуры
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- Тема 4. Историческая типология культур
- 3 Вопрос
- Раздел 2. История культуры
- Тема 6. Первобытная культура
- Тема 8. Культура Дальнего Востока
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- Тема 9. Мусульманская культура:
- 3 Вопрос
- Тема 10. Истоки европейской культуры
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос
- Тема 11. Средневековая культура Европы
- Тема 12. Западноевропейская культура эпохи Воз рождения и Реформации
- Тема 13. Западноевропейская культура эпохи Просвещения
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос
- Тема 14. Развитие русской культуры:
- 1 Вопрос
- 2. Вера в богов земли
- 3. Вера в небесных богов
- 2 Вопрос
- Тема 15. Культура России Нового времени
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос
- 4 Вопрос
- Тема 16. Феномены культуры хх век
- 1 Вопрос
- 2 Вопрос
- 3 Вопрос
- 4 Вопрос
- Тема 17. Профессиональная деятельность и
- Тема 18. Эстетическая культура и ее место в
- Тема 19. Культура руководителя и подчиненного. Деловая культура в менеджменте
- Сочетаемость галстука и рубашки
- Как завязать галстук
- Культура руководителя (совещания и планерки)
- Этикет руководителя при проведении совещаний и планерок
- При подготовке к совещанию необходимо:
- Правила подготовки совещаний:
- Правила эффективного совещания
- Правила проведения планерки
- Внешний вид руководителя
- Женщина на посту руководителя
- В чем заключается специфика отношений мужчины и женщины в деловой сфере?
- Взаимодействие со средствами массовой информации
- Знакомство и представление
- Ведение беседы
- Визитная карточка
- Использование визитных карточек
- Титулы и звания
- Приветствие знакомого или незнакомца
- Деловое общение «руководитель – подчиненный» («сверху-вниз») – субординация
- Распоряжение
- Наказание
- Тактика ведения разговора руководителя с подчиненным
- Поощрение
- Увольнение
- Обращение и его виды
- Общение с подчиненным
- Совещание с подчиненными
- Границы лояльности
- Чувство дистанции
- 10.3 Деловое общение «снизу-вверх» – субординация
- Этикет в отношениях подчиненного к начальнику
- Нужно ли вставать, когда входит руководитель?
- Как входить в здание и выходить из него
- Вверх и вниз по лестнице
- Чужое место
- Поездка в командировку
- Как давать прикурить
- Место и время для курения
- Последствия курения
- Подарок, правила гостевого этикета
- Деньги в подарок
- Цветы в подарок
- Вручение подарка
- Ритуальный этикет
- Культура телефонного разговора
- Правила делового телефонного разговора
- Правила пользования сотовым телефоном в деловой и иной обстановке
- Когда не следует пользоваться телефоном
- Телефонное хулиганство
- Телефонный разговор с грубияном
- Телефонный звонок. Неудобные ситуации
- Правила пользования диктофоном
- Телефакс – правила ведения переписки
- Запись разговора на автоответчик
- Этикет государственного и муниципального служащего в Интернете, этикет в компьютерных сетях
- Электронная почта, правила делового и служебного этикета
- Правила пользования электронной почтой
- Правила поведения в чате
- Этикет в локальных компьютерных сетях
- Тест на эрудицию