logo
КУЛЬТУРОЛОГИЯ УМП для менеджеров

Этикет государственного и муниципального служащего в Интернете, этикет в компьютерных сетях

Основными пользователями сети Интернет первоначально были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией.

Многие из государственных и муниципальных служащих используют Интернет также именно в тех целях, для которых он создавался – для поиска информации.

Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается в один из видов развлечения, оставаясь при этом, в первую очередь, источником информации. В свою очередь доступность электронной почты для пользователей в области государственного и муниципального управления позволила оценить ее преимущества по сравнению с традиционными видами служебной почты.

Стало очевидным, что появилась необходимость в выработке своих норм этикета как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает.

В различных органах государственного и муниципального управления учреждениях, в электронных конференциях пользователей в процессе обсуждения появляются новые нормы поведения – нетикет (netiquette, от английского net – «сеть» и французского etiquette – «этикет»).

Обсуждение этих норм продолжается и по сей день, хотя и появились некоторые основополагающие правила. Содержание этих правил зависит от вида использования Интернета в государственной и муниципальной службе.